12 августа 1993 года Нижний Тагил был взбудоражен. Ходили слухи о каких-то разборках между бандами «тагильских» и «ингушских». На улицах были замечены войска и усиленные патрули милиции. В небе барражировали вертолёты.
А началось всё с маленького недоразумения на местном рынке. Приехавшие торговать фруктами представители ингушской республики на поделили что-то с местными. Скорее всего не договорились о размере отступных, либо вовсе отказались платить. За что были избыты возмущёнными таким нарушением установленных порядков местными «братками». Расстроенные «гости с юга» забили обидчикам стрелку. Разговор намечался серьёзный, с использованием огнестрельных аргументов.
Местных представляли так называемые «кокоринские». Офис их лидера, Вячеслава Кокорина, накануне назначенной «стрелки» обстреляли из автоматов. Видимо опасаясь, что встреча может завершиться не в их пользу, тагильская бригада решила усилить позиции.
Они захватили танк, возвращавшийся на «Уралвагонзавод» с испытательного полигона. Как вспоминает бывший руководитель завода, отвечавший за безопасность, танк Т-72 как раз передали Министерству обороны и отправили на гарантийные испытания. В это время его и остановили вооружённые люди, перегородив движение машиной. Водителя танка на время разборок отправили «отдохнуть» под охраной братков в ближайшие гаражи.
Все бы ничего, но танк застрял в грязи на пустыре при подъезде к месту «стрелки». Там его и задержала поднятая по тревоге после угона милиция. Начались рейды, в ходе которых в одном из частных дворов была обнаружена ещё и БРДМ со снаряжённым боекомплектом. Серьёзно подготовились ребята ко встрече с конкурентами.
Город несколько дней патрулировали внутренние войска. Криминальные разборки сами собой после этого прекратились. «Гости с юга» ретировались. Троих причастных к угону танка осудили, технику вернули на завод. Мэр Нижнего Тагила получил втык от губернатора Свердловской области Росселя, а тот, в свою очередь, получил вливание от президента РФ Ельцина. Громкая вышла история.
А «авторитетный бизнесмен» Вячеслав Кокорин в бурных разборках 90-х и 00-х годов уцелел. Вскоре после тех событий сел за другое преступление. Вышел в 2006 году на свободу. Сейчас является основным акционером одного из нижнетагильских предприятий. Периодически мелькает в местных новостях.