Найти тему
z drive

Чип-тюнинг автомашины: все за и против

Чип-тюнинг — это модернизация, заключающаяся в коррекции внутренних программ (firmware)  управляющего электронного блока с целью выхода на максимальную мощность двигателя. Изменения касаются плавности хода, расхода горючего, экономичности и общей динамики механизмов.  

Каждый автомобиль выходит с заводских конвейеров со стандартными микросхемами. Необходимость внесения изменений в калибровку программы возникает не из-за наличия устаревшей схемы впрыска топливной смеси у инжекторных моторов,  из-за желания   получить более качественное решение. Однако, на пути совершенствования силовой системы автолюбителя ожидает множество подводных рифов. Например: выход из строя топливного фильтра у многих водителей ассоциируется с некачественным топливом, несмотря на то, что каких-либо признаков на выхлопной трубе в виде появления нагара они не заметили. Причина кроется совершенно в ином: сажевый элемент пострадал от последствий вмешательства в калибровку, которая была выполнена неправильно. На сегодняшний день известно несколько видов прошивок, таких как:

  • агрессивная,
  • заводская доработанная, улучшающая характеристики на 5%;
  • незначительная (до 3%),
  • экономичная.

ЭБУ или управляющий «мозг» считывает с датчиков узлов  цифровые сигналы и преобразует их в команды, с помощью которых осуществляется впрыск топливной смеси, зажигание, выбросы газов,  регулировка холостого хода. В компьютере хранится ПЗУ-устройство, запрограммированное на правильную работу двигателя. Чип-тюнинг заключается в доработке и перепрошивке заводской микросхемы.

Плюсы чип-тюнинга

Безусловно, в этой операции имеются свои положительные моменты, среди которых:

  • увеличение мощности турбированных моторов до 35%, безнаддувных – до 7%;
  • заметный рост динамики разгона,
  • настройка под другую топливную смесь, например, при переходе с 95 бензина на 92-й;
  • снятие ограничения максимальной скорости, установленной производителем;
  • возможность улучшения плавности хода ТС, находящегося под нагрузкой;
  • отключение неработающих элементов, например, катализатора, создающего помехи;
  • высокая скорость корректировки, занимающая не более 15 минут;
  • доступность обратного восстановления блока до заводского состояния.

Минусы доработки

Не случайно, чип-тюнинг часто именуется «процентным» настройщиком. Изменяя основные показатели, влияющие на  динамический процесс, рационализатор не обращает внимания возможные последствия.  Они могут проявиться в перегреве масла, мотора, повышенном риске повреждения турбины, засорении сажевого фильтра и других негативных факторах. Более того, последует 100% отказ в гарантийном ремонте. В числе типичных проблем, появление которых спровоцировано чип-тюнингом, находится:

  • сокращение эксплуатационного срока сажевого фильтра в десятки раз,
  • неправильные показания бортового компьютера о топливном расходе,
  • сбой в определении крутящего момента,
  • возникновение проблемы «заливания» свечей,
  • риск перегорания ЭБУ,
  • выход двигателя из строя.
  • высокая стоимость услуги.

Водителю, решившемуся на модернизацию электронного блока управления в агрессивном режиме, следует быть готовым к тому, что произойдет увеличение топливного расхода с одновременным падением  ресурса силовой установки на 5…7%.

Вывод

Дилемма, стоит ли делать чип-тюниг на автомобиле, решатся просто. Если это иномарка, то она в чип-тюнинге не нуждается в принципе. Покупатели же российского автопрома могут существенно раскрыть потенциал автомобиля и исправить конструкторские недочеты, тем самым устранив неконтролируемые скачки оборотов, рывки при переключении скоростей, неустойчивость холостого режима и многое другое. Однако, приступая к самостоятельной перепрошивке, не стоит полагаться на свое осведомленность и перед процедурой желательно провести тестовые работы на запасном блоке. Специалисты по этому поводу нередко выражают  самые противоречивые мнения. Противники инновации предлагают не выбрасывать суммы на ветер и за эти же деньги купить модель с более подходящими характеристиками. В любом случае, решение всецело остается за автовладельцем!

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!