Чип-тюнинг — это модернизация, заключающаяся в коррекции внутренних программ (firmware) управляющего электронного блока с целью выхода на максимальную мощность двигателя. Изменения касаются плавности хода, расхода горючего, экономичности и общей динамики механизмов.
Каждый автомобиль выходит с заводских конвейеров со стандартными микросхемами. Необходимость внесения изменений в калибровку программы возникает не из-за наличия устаревшей схемы впрыска топливной смеси у инжекторных моторов, из-за желания получить более качественное решение. Однако, на пути совершенствования силовой системы автолюбителя ожидает множество подводных рифов. Например: выход из строя топливного фильтра у многих водителей ассоциируется с некачественным топливом, несмотря на то, что каких-либо признаков на выхлопной трубе в виде появления нагара они не заметили. Причина кроется совершенно в ином: сажевый элемент пострадал от последствий вмешательства в калибровку, которая была выполнена неправильно. На сегодняшний день известно несколько видов прошивок, таких как:
- агрессивная,
- заводская доработанная, улучшающая характеристики на 5%;
- незначительная (до 3%),
- экономичная.
ЭБУ или управляющий «мозг» считывает с датчиков узлов цифровые сигналы и преобразует их в команды, с помощью которых осуществляется впрыск топливной смеси, зажигание, выбросы газов, регулировка холостого хода. В компьютере хранится ПЗУ-устройство, запрограммированное на правильную работу двигателя. Чип-тюнинг заключается в доработке и перепрошивке заводской микросхемы.
Плюсы чип-тюнинга
Безусловно, в этой операции имеются свои положительные моменты, среди которых:
- увеличение мощности турбированных моторов до 35%, безнаддувных – до 7%;
- заметный рост динамики разгона,
- настройка под другую топливную смесь, например, при переходе с 95 бензина на 92-й;
- снятие ограничения максимальной скорости, установленной производителем;
- возможность улучшения плавности хода ТС, находящегося под нагрузкой;
- отключение неработающих элементов, например, катализатора, создающего помехи;
- высокая скорость корректировки, занимающая не более 15 минут;
- доступность обратного восстановления блока до заводского состояния.
Минусы доработки
Не случайно, чип-тюнинг часто именуется «процентным» настройщиком. Изменяя основные показатели, влияющие на динамический процесс, рационализатор не обращает внимания возможные последствия. Они могут проявиться в перегреве масла, мотора, повышенном риске повреждения турбины, засорении сажевого фильтра и других негативных факторах. Более того, последует 100% отказ в гарантийном ремонте. В числе типичных проблем, появление которых спровоцировано чип-тюнингом, находится:
- сокращение эксплуатационного срока сажевого фильтра в десятки раз,
- неправильные показания бортового компьютера о топливном расходе,
- сбой в определении крутящего момента,
- возникновение проблемы «заливания» свечей,
- риск перегорания ЭБУ,
- выход двигателя из строя.
- высокая стоимость услуги.
Водителю, решившемуся на модернизацию электронного блока управления в агрессивном режиме, следует быть готовым к тому, что произойдет увеличение топливного расхода с одновременным падением ресурса силовой установки на 5…7%.
Вывод
Дилемма, стоит ли делать чип-тюниг на автомобиле, решатся просто. Если это иномарка, то она в чип-тюнинге не нуждается в принципе. Покупатели же российского автопрома могут существенно раскрыть потенциал автомобиля и исправить конструкторские недочеты, тем самым устранив неконтролируемые скачки оборотов, рывки при переключении скоростей, неустойчивость холостого режима и многое другое. Однако, приступая к самостоятельной перепрошивке, не стоит полагаться на свое осведомленность и перед процедурой желательно провести тестовые работы на запасном блоке. Специалисты по этому поводу нередко выражают самые противоречивые мнения. Противники инновации предлагают не выбрасывать суммы на ветер и за эти же деньги купить модель с более подходящими характеристиками. В любом случае, решение всецело остается за автовладельцем!
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!