Найти тему
Военный Cправочник

Противотанковый ракетный комплекс - Советские боевые автомобили серии 2П

Оглавление

В 1950-х годах советские оружейники разработали новую противотанковую ракету - 3М6 «Шмель». Это была управляемая ракета, которая использовала проводную связь для передачи команд ракете. Он управлялся вручную и полагался на прямую видимость, чтобы быть направленным к цели.

Противотанковые ракеты были довольно распространенным оружием пехоты со времен Второй мировой войны, в которой обе стороны разработали свои собственные версии. Но AT-1 был слишком тяжелым и громоздким для стрельбы из ручной пусковой установки. Вместо этого нужен был ракета-носитель.

Соответственно, инженеры разработали боевые машины серии 2П.

Запуск 2П26

Первым в этой серии автомобилей был 2П26, он поступил на вооружение советских вооруженных сил в конце 1950-х годов.

2П26 был основан на модифицированной версии легкого грузовика ГАЗ-69. Разработанный для замены американских джипов Willys, предоставленных в соответствии с соглашением о Ленд-Лизе Второй Мировой Войны, ГАЗ-69 был больше, чем джип, с большим пространством для груза. Он оказался гибким и полезным транспортным средством, которое использовалось десятилетиями.

-2

Достаточно мощный, чтобы буксировать легкую полевую пушку, ГАЗ-69 был естественной базой для мобилизации оружия другого типа. Модифицировав заднюю часть, конструкторы смогли установить на нее ракеты.

2П26 иногда называли «детская коляска», странное название для такой разрушительной машины.

Ракеты на 2П26 были установлены на четырех стартовых рельсах. Они находились за кабиной, направленные вверх во время транспортировки. При подготовке к стрельбе, экипаж поворачивал рельсы почти в горизонтальное положение.

В 2П26 было только два члена экипажа, водитель и стрелок. Оба бойца сидели в кабине, но их места были направлены в разные стороны, так что стрелок смотрел назад, на ракеты. Как и стрелок, водитель был оснащен прицелом, обращенным назад.

2П26 имел максимальную скорость 90 км в час по дороге.

Запуск 2П27

В 1960 году был представлен новый автомобиль - 2П27. На этот раз шасси было от БРДМ-1, первой в Советском Союзе специализированной разведывательной машиной. БРДМ-1 был гораздо более мобильным, чем ГАЗ-69, аналогичным образом делая 2П27 более мобильным, чем 2П26.

БРДМ-1 имел два комплекта из четырех колес. Один комплект обеспечил основную движущую силу автомобиля. Один комплект обеспечивал основную движущую силу автомобиля. Эти колеса находились в штатном положении для четырехколесного автомобиля. Другие колеса, размещенные между передним и задним колесами, были меньше и часто втягивались в автомобиль. Они опускались для движения по бездорожью, что облегчало передвижение транспортного средства по сложным ландшафтам.

Польский 2П27 в боевом положении.
Польский 2П27 в боевом положении.

Хотя 2П27 имел преимущество на бездорожье, он был немного медленнее чем 2П26 на дорогах, с максимальной скоростью 80 км в час.

В 2П27 были три ракеты 3М6, снова установленные на рельсах, которые были убирающимися. Чтобы подготовиться к стрельбе, верхние крышки снимались, и открывался клапан в задней части автомобиля. Затем поднимались стартовые рельсы.

Поскольку он был основан на боевом автомобиле, а не на грузовике, у 2П27 была броня. Однако, поскольку БРДМ-1 был легким разведывательным транспортным средством, эта броня была не очень толстой - 10 мм.

Ракеты 3М6 направлялись с использованием системы управления проводными линиями. Управление системой осуществлялось с помощью джойстика. Из системы управления сигналы отправлялись по проводам, прикрепленным к ракетам. Для управления этой системой требовалась высокая степень мастерства, которая отличалась от того, к чему привыкли противотанковые артиллеристы.

Ввод 2П32

В 1962 году на вооружение СССР поступила новая противотанковая ракета. Это был 2П32.

Как и 2П27, 2П32 был основан на БРДМ-1.

Вместо 3М6 «Шмель» 2П32 несли ракеты 2К8 «Фаланга». Это новое оружие имело меньший размах крыльев, чем их предшественники. Благодаря этому, 2P32 мог нести четыре, а не три ракеты.

-4

2К8 имел несколько других преимуществ перед 3М6, включая большую дальность полета. Одним из ключевых преимуществ было то, что он двигался быстрее, давая целям меньше времени, чтобы укрыться или уклониться от своего подхода.

Сигналы управления посылались на ракету по радио, а не по проводам. Это был превосходный способ управления ракетой, потому что позволял ей двигаться быстрее. Недостатком было то, что он стал уязвимым для глушения радиопомехами.

Поскольку их ракеты были довольно большими, ни один из автомобилей серии 2П не содержал запасных боеприпасов. На транспортном средстве просто не было места.

Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.