День рождения успешного проекта – это особый праздник. В момент запуска он перестаёт быть просто идеей, начиная самостоятельную жизнь. «Бережокбот» появился на свет 31 августа 2016 года.
Что это?
Это помощник, система, созданная для того, чтобы Инстаграм-блогеры и рекламодатели нашли друг друга. Это привратник, посредник, который охраняет вход в уникальное пространство для взаимодействия.
Кто такой блогер в инстаграм?
Это человек, дающий людям то, что они хотят знать, видеть, слышать. Огромное количество блогеров старается сделать каждый день своего подписчика незаурядным. Подписчики же отвечают блогеру доверием, любят его, ценят, прислушиваются.
Кто такой рекламодатель?
Это любой аккаунт, магазин, человек, другой блогер, внутри сети или вне её, который хочет передать сообщение аудитории блогера.
Как мне пришла идея создать «Бережокбот»?
С первых своих шагов в Instagram, только начав развивать свой «Блог занятой женщины», я поняла, что самое эффективное продвижение в этой сети то, что основано на личной рекомендации.
Этот принцип действовал как в моем случае, так и в кейсах моих клиентов. Но каждый раз подбор блогеров для размещения превращался в целое приключение. Найти, с каждым списаться, раз за разом обговаривая одни и тебе детали. Можно было прождать ответа несколько дней и узнать, что блогер не размещает рекламу, или не работает с личными блогами.
Изрядно намучившись, я поняла, что пора брать инициативу в свои руки. Я сделала предложение одному блогеру, потом другому... Мы начинали с небольших шагов. Но уже в первый месяц стало понятно, что для успешного сотрудничества «Бережокбот» должен предлагать рекламодателям особые условия.
Так сложилась договоренность: я привожу блогерам клиентов в определенном количестве, а блогеры дают рекламу со скидкой. Мы долго решали, как назвать нашу тусовку и пришли к тому, что иначе, как ОПТ назвать нельзя.
Название говорит само за себя: есть минимальное число клиентов, которое я обязуюсь привести блогеру, а блогер снижает цену в благодарность за объём. ОПТ разместился в Telegram и принял форму чата с таблицами цен и условий, формой заказа, формой для отзывов и пространством для обсуждений.
Изначально клиенты собирались неохотно, и мне приходилось пересматривать условия, обсуждать с блогерами изменения рынка, уговаривать их на уступки.
Но результаты говорили сами за себя и ОПТ начал развиваться с бешеной скоростью. Людей стало очень много и объяснять каждому сложившуюся систему стало невозможно. Нанимать службу поддержки тоже не хотелось.
Фактически название идет от моей фамилии с уклоном на то, что я берегу и оберегаю нервы, время и деньги блогеров и работодателей.
Как работает «Бережокбот»?
Всё устроено элементарно, для удобства пользователей. Бот имеет кнопки: забронировать, цены, отзывы, поддержка и другие.
При нажатии на любую кнопку бот направляет вас на нужную ссылку на документ, таблицу, чат, где можно найти любую интересующую информацию. Или выгружает вам ответ прямо в диалог. Бот стал незаменим в данном проекте, он делает информацию доступной и доставляет её мгновенно, по запросу.
Казалось бы, что это за событие, день рождения бота? Но для меня появление «Бережокбота» – это точка отсчета бурного роста ОПТа. В тот день мы нашли ключ к масштабированию проекта. Это дает мне уверенность в стабильности и жизнеспособности ОПТа.
Два года успешной работы бота — это достаточный срок для того, чтобы понять, что именно моя идея приносит различным видам бизнеса возможность развиваться в сети, находить новых подписчиков и клиентов, работать с надежными блогерами, получать гарантию качества и высокий уровень обслуживания. Имея при этом прозрачную статистику, прогнозируемый эффект от вложений и возможность экспериментировать.