Внимание всем адептам халявы! Ваши любимые скидочные купоны – не то, чем кажутся. Как сохранить рассудок и не купить тряпку с «Садовода» под видом Gucci – читайте в историях наших героев и лайфхаках от эксперта.
Привлечь внимание к новичкам и распродать излишки
Лишних денег, как известно, не бывает. А это значит, что день за днём сервисы, продающие купоны на беспрецедентные скидки, зарабатывают на нашей любви к халяве больше и больше. Бывший владелец такого сервиса Ярослав (имя изменено) согласился рассказать, как за вечернюю укладку в салоне выдают причесывание, и как чуть ли не говорящие чайники от известного немецкого бренда закупают на AliExpress.
История с купонами появилась в США в 90-е годы. Тогда это сочли если не прорывом, то гениальным маркетинговым решением. Только что открывшиеся салоны красоты, магазины и кафешки не знали, как привлечь клиентов. А владельцы крупных складов не всегда успевали распродавать свои товары. Чтобы народ приходил к новичкам, а товары у закупщиков не пропадали, придумали организованную систему скидок – купоны.
«Тут вся фишка в том, что владельцу кофейни, открытой не в самом людном месте, выгоднее уступить немного в цене, но за счет скидки принять вместо десяти посетителей пятьдесят. Если заведение действительно неплохое, люди возвращаются за кофе и без скидок. «Купцам» со складами гораздо приятней сбыть все, что у них есть, немного дешевле, чем списывать тонны неликвида» - объясняет Ярослав.
В свою очередь те, кто печатает купоны, получают денежку от договоренностей с заказчиком и от продажи самих скидок.
После укрепления в России схема недолго проработала по-честному. Сейчас принцип работы системы сложно ставить в один ряд с тем, что задумали предприимчивые американцы. Купоны теперь появляются раньше, чем услуга или товар.
Салоны красоты на час и лакшери с AliExpress
Вот видите вы купон на наращивание ресниц со скидкой в 80%. Дальше крупненько: «Заплати 1000 р. за VIP-наращивание, вместо 5000 р.» И тут ваше «шестое чувство» вместо того, чтобы предостеречь, диктует вам номер кредитной карты. По ту сторону сайта некий предприниматель видит, что людей с плохо развитой интуицией немало. Условная студия по наращиванию ресничек тут же нанимает специально под реализацию купонов мастера самой низкой квалификации и выдает его за элитного.
«Я вам скажу больше: иногда пресловутые салоны красоты вообще появляются на месяц, чтобы «навариться». А потом помещение снова сдается в аренду, а телефоны не отвечают», - делится опытом Ярослав.
Причем о том, что салон красоты закрылся, сообщают пользователи купонного сервиса в отзывах и комментариях.
Ольга Судинова попала в такую ситуацию перед собственным днём рождения. «Купила купон на вечерний макияж в салон красоты заранее, так как готовилась к дню рождения. Когда пришла по указанному адресу, строители из ближнего зарубежья сказали, что тут неделю как идет ремонт под магазин».
А вот с товарами еще сложнее. Немалое количество продавцов на самом деле – интернет-магазины. Казалось бы, ничего плохого. Однако за интернет-магазин зачастую выдают себя перекупщики с «Садовода» и продвинутые пользователи AliExpress.
Помните про сыр и мышеловку
Около полугода у Елена Цветковой сломался чайник. Вместо старенького-простенького захотелось чайник «умный» - с автоматическим подогревом, регулировкой температуры и кучей других наворотов. В гипермаркете электроники такой чайник стоил около 6 000 рублей, а на сайте купонов - с 50-процентной скидкой. Стала заказывать, но в последний момент решила обсудить дизайн с сыном. Он залез в интернет, а там – тот же чайник под разными именами за 1500 деревянных рублей. С разгромными отзывами о качестве.
Такая же история происходит и с многими брендовыми вещами. Ароматы от Givenchy, D&G, Cavalli и пр. заменяются неоригинальными жидкостями, кашемировые платки от Gucci привозятся с «Садовода», а сумки Birkin отшивают где-то в люберецком подвале. А потом все это многомиллионное (по оригинальной цене бренда) богатство закидывают на купоны. Кто повелся – я не виноват.
Если все так грустно, откуда же берутся положительные отзывы? Услуги и товары, которые, в общем, не так и плохи, есть. Но велика вероятность, что цена без скидки будет завышена.
– Зачастую оригинальная цена и цена со скидкой по купону приблизительно одинаковые, - говорит Ярослав. - Но для тех, кто приходит по купону, изначальную цену завышают вдвое. Вот и получается призрачная экономия.
Вывод тут один: какими бы привлекательными ни казались предложения на сервисах купонов, вспомните с детства известную поговорку про мышеловку и десять раз подумайте.