Найти в Дзене
Записки репетитора

9 типов учеников в группах

Оглавление

Группы складываются разные, ученики в них тоже разные. Не все могут адекватно взаимодействовать друг с другом и с преподавателем. Опытные учителя знают, что когда детей собирается больше трех, они начинают демонстрировать свои худшие качества. И если один на один с репетитором ученик сидит тише воды, ниже травы, то иногда в группе он раскрывается совсем с другой стороны. Каковы же основные типажи учеников в группах?

Лентяй

Тут все понятно. Просто ничего не делает. Потому что делают только лохи. А он не лох. А что родители за него деньги платят – так это их проблемы. «Мамке надо – пусть сама и учится». Самое обидное, что «мамки» у таких учеников очень милые женщины. Обычно на претензии репетитора они обреченно говорят: «Пусть лучше у вас сидит, хоть послушает, может, и запомнит что. Зато не на улице, не с пивом/сигаретой».

Подсказчик

Подсказывает все время. Правильно-неправильно – неважно. Главное, он подсказал. Любит влезть в чей-то ответ, часто невпопад. Уверен, что учитель запомнит его как активного, соответственно, знающего. В школах эта тактика часто срабатывает, у репетиторов нет.

Непонимающий

Переспрашивает каждое слово. Часто не дает преподавателю договорить (а если бы дал – вопроса бы не возникло).

Задающий вопросы

Очень любит узнавать «почему». «Как правильно» его не волнует. Любит выяснять, почему англичане придумали систему времен или артикли, зачем им вообще это было надо. Похоже, реально считает, что англичане всей страной сидели и думали: что бы такого изобрести, чтобы бедного Петю помучить своим языком.

Не задающий вопросы

Молчит, даже если что-то не понимает. На призывы спрашивать, если непонятно, не откликается. Все выясняется, когда приносит неправильное домашнее задание. Тут он «раскалывается»: «А я тогда не поняяял». Или как вариант: «Я на уроке все понял, а пришел домой и увидел, что ничего не понял».

Дырявая бочка

Говорит о чем угодно, кроме темы урока. Сплошной поток сознания: а у нас сегодня кошка родила вчера котят… а из нашего окна площадь Красная видна… И так далее. Вклиниться в его речь с целью что-то объяснить может только опытный преподаватель.

Рассеянный с улицы Бассейной

Степень концентрации внимания как у детсадовца. Максимум минут 20. Дальше расслабляется и перестает соображать. Причем его не пугает ни контрольная, ни экзамен. Учился у меня юноша когда-то, он, например, мог во время контрольной повесить ручку на нос, скосить на нее глаза и мило сказать мне: «Апокалипсия Армагеддоновна, смотрите, как я могу».

Активист

За любой кипиш. Почему-то обладает очень пронзительным голосом, который ввинчивается в мозг бедного репетитора как шуруп в бетон. Любое задание превращает в балаган.

Если надо составить из карточек правильное предложение, будет двигать их в рандомном порядке с криком:

- А так правильно? А вот так?

Спрашивают, допустим, неправильные глаголы – будет выкрикивать все знакомые английские слова. Громко. Пронзительно.

Объясняющий

Если сделал ошибку, исправляться не будет. Будет долго и нудно объяснять, почему он ее сделал. Парта была повернута на северо-запад, а надо на северо-восток. Ручка лежала не параллельно линейке, а вот если бы лежала как надо, он бы, конечно, ответил.

Напоминает кого-нибудь из ваших учеников?

Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!