Курс турецкой лиры упал в среднем на 20%. Турция много импортирует и не так много экспортирует. Ситуация схожа с Россией, только ресурсов у нас будет побольше.
Так в чем причина такой финансовой слабости Турции?
Во-первых, Президент Турции Эрдоган пережил на посту явную попытку смены власти и многие поговаривают, что поддержкой переворота занимались американские спецслужбы. Действия американцев легко объяснимы. Турция плавно шла в НАТО, в международные дела не вмешивалась, ну заигрывала с Россией, как с соседом, ну хотела газопровод, чтобы торговать российским газом – ну и пусть. Но за последнее время Турция явно встала. Тут можно упомянуть приписываемые России имперские амбиции и желание возродить Османскую империю. Турция начала вмешиваться в международные «игры» США. Тут и конфликт в Сирии, где Эрдоган отнюдь не поддерживал действующий режим и БашараАсада, но явно хотел урвать свой кусок пирога…
Во-вторых, общественные переговоры Турции и России о покупке зенитно-ракетных комплексов С-400. И тут суть не в конкретной поставке, а в том, что Путин и Эрдоган открыто это обсуждали, давая почву для размышлений, что США отнюдь не абсолютная власть на планете.
В-третьих, конечно слабая экономика, которая не была рассчитана на военные конфликты и не была заранее подготовлена к амбициозным планам Эрдогана.
Что делать Эрдогану в сложившейся ситуации? Как бороться со слабой экономикой? Как противостоять триллионным капиталам США.
Эрдоган придумал.
В отличие от нашего правительства решение было найдено и готовиться амбициозное воплощение, которое может превратить Турцию в новый торговый рай. Эрдоган планирует устройство канала «Стамбул», который станет альтернативой Босфорского пролива.
Планысоединить Мраморное и Чёрное моря новым каналом Эрдоганозвучил ещё в 2011 году, будучи премьер-министром Турции. Позднее в 2013 году Министерство транспорта сообщило о готовности теоретического обоснования проекта, но начало работ постоянно откладывалось на протяжении последних лет.
Новый канал может обеспечить денежный поток от проходящих торговых кораблей и возможно начать пропускать военные корабли, проход которых через Босфор запрещен международными нормами.
Уже есть планы по благоустройству береговой линии, строительству Жилых комплексов и метро. Амбициозно и очень патриотично. И куда тут в сравнивать магистраль, соединяющая Грозный и Сочи. Какая там заложена выгода? Отдых в Сочи и огромные контракты для своих строительных компаний…
Эрдоган готовит ответ, ответ, делающий Турция действительно экономически независимой, ответ, который повысит привлекательность компании, обеспечит приток инвестиций, стабильность и будущее экономики страны.
Конечно все это пока на словах и в умах Эрдогана и приближенных. Пока это только планы. Свершаться они или нет – мы увидим. А пока хочется пожелать, чтобы амбициозные планы Эрдогана исполнились.
Поддержите канал, подписывайтесь, ставьте лайки, люблю экономику и рад поделиться с вами своими наблюдениями.