Посещая Эрмитаж в Санкт-Петербурге, вы наверняка обращали внимание на то, что многим картинам не одна сотня лет.
А ведь хранить их это целая наука, да и как можно сохранить их без каких-либо потерь? Если только поместить в герметичный стеклянный купол? К счастью такого нет! И мы видим их «в живом виде».
То, что эрмитажные реставраторы совершают чудеса и продлевают жизнь великим полотна – это факт. Но я хочу сейчас рассказать об одной картине, судьба которой могла стать трагической, а проще говоря картина могла погибнуть.
Есть такая картина «Бассейн в гареме». Её написал в 1875 году Жан-Леон Жером. Это был заказ будущего императора Александра III. Это постоянная экспозиция в Эрмитаже французской живописи XIX века.
В 2001 году картину похищают, причем воровство на грани безумия! Зал, где она выставлялась был закрыт для посещения, но вор обошел заграждение, вырезал картину и был таков. После того как пропажу обнаружили, музей срочно закрыли, а всех посетителей тщательно осмотрели. Но ничего не нашли! Все напрасно!
А вот в 2006 году, через 5 лет после похищения в приемную КПРФ позвонил неизвестный, и сказал, что хочет передать что-то ценное. Почему в КПРФ? Неизвестный верил только коммунистам – таков был его ответ. И он ее передал в целлофановом пакете, сложенную в несколько раз!
Вот в таком виде!
Эксперты провели несколько экспертиз и установили, что она подлинная! Но в каком же жутком состоянии она находилась! И вот тут в работу включились эрмитажные реставраторы! Они миллиметр за миллиметром восстановили картину.
А это то, что рестовраторы - волшебники сделали!
И мало того, что они полностью восстановили полотно, которое получили , так они соединили его с остатками в рамке – ведь как вы помните, картину варварски вырезали из рамы!
И в 2009 году картина вернулась в музей! Будете в Эрмитаже, если увидите её, вспомните эту историю и мысленно поблагодарите реставраторов!
У каждой картины своя история и судьба. У этой, к счастью, с хорошим концом!