Похоже, что экономические эксперименты Эрдогана очень скоро закончатся. Центральный банк Турции заявил, что последние прогнозы по инфляции показали наличие «существенных рисков», и поэтому ЦБ изменит свою монетарную политику, приспособив её к сложившимся условиям:
Ранее мы писали, что необоснованно мягкая монетарная политика, основанная на низких базовых ставках ЦБ, привела к разгону инфляции и валютному кризису в турецкой экономике:
http://finfront.ru/2018/08/13/turkish-economy-is-under-storm/
В августе инфляция в Турции превысила 18%, что является наивысшим значением данного показателя с декабря 2003 года.
Интересно, что 10 июля, незадолго перед пиком инфляции и обесценивания турецкой валюты, Эрдоган поставил на должность министра финансов своего зятя Албайрака Берата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Албайрак,_Берат
И вот, после августовского кризиса, на фоне негативных прогнозов по дальнейшему росту инфляции, в турецком ЦБ заявили, что устроят пересмотр монетарной политики на следующем заседании правления, которое пройдёт 13 сентября. «Центральный банк примет необходимые действия для поддержки ценовой стабильности», — говорится в официальном заявлении.
Эрдоган начинает понимать, что идея залить экономику деньгами, а потом ругать валютных спекулянтов и Вашингтон — это не лучший набор инструментов для защиты турецкой экономики. Хотя, безусловно, призывы Эрдогана отказаться от «вредоносного» доллара очень приятны всем противникам гегемонии США:
https://lenta.ru/news/2018/09/03/dollar/
Если Турция вернётся к уже многократно использованному набору мер по защите валюты (высокие ставки и ограничение на спекулятивные инструменты типа валютных свопов), то шансы стабилизировать лиру — есть.
Если Эрдоган или его родственники опять попытаются напрямую рулить монетарной или валютной политикой ЦБ — лира обвалится ещё сильнее вместе с турецкой экономикой. У турецких компаний и банков огромные внешние валютные долги, и если обвал лиры продолжится, то многим из них придётся объявлять дефолт.