Найти тему
ФИНГРАМОТА

Мисселинг: как банки обманывают клиентов

В России все более распространенными становятся случаи мисселинга - нового вида мошенничества, когда сотрудники кредитных организаций занимаются недобросовестными продажами, сообщает новостное агентство RNS.

Речь идет о том, что банкиры предлагают клиентам не услуги ,в которых те заинтересованы, а то, что выгодно финансистам. Например, гражданин приходит в банк, чтобы разместить деньги на депозите, а ему навязывают покупку акций, не уведомляя о рисках, с которыми сопряжено инвестирование на бирже.

Мисселинг подразумевает под собой утаивание продавцом рисков той услуги, которую он предлагает.

Особенно широко распространено данное явление в инвестиционном страховании жизни, которое подразумевает не просто страховку от несчастных случаев, но и вложение денег в акции, облигации и другие активы. Поскольку важным каналом продаж ИСЖ являются банки, работающие за процент, они, как следствие, являются крайне заинтересованными в навязывании этой услуги, часто — под видом совсем другой.

Банк России призывает граждан быть бдительными.