Найти тему
HelpCase

Минусы распродаж: как не остаться без штанов

Оглавление

Проведите ревизию ваших вещей

Распродажа – это время, когда вы можете приобрести желаемый товар по сниженной цене.

Существуют два периода распродаж:

  • осенне-зимней коллекции (с конца декабря до начала февраля);
  • весенне-летней (с конца июня до середины августа).

Но эффективность шопинга напрямую зависит от его правильной организации. Поэтому прежде чем приступить к покупкам, важно пройти несколько подготовительных этапов, которые существенно сэкономят время и деньги, а также уберегут от незапланированных расходов.

Прежде чем отправляться в торговый центр, важно определиться с целью покупок и оценить уже имеющиеся товары и вещи.

Проводите анализ по следующим критериям:

  • что лежит без дела и редко используется (вывод: вам не нужен аналогичный товар);
  • срок эксплуатации и срок годности (вывод: есть вещи, которые действительно скоро станут непригодными для использования, их нужно заменить);
  • предстоящие мероприятия, поездки, события (вывод: актуальные к какому-либо событию товары и вещи часто используются пару раз, а распродажа – отличный способ на них сэкономить).

После ревизии у вас сложится четкое представление об имеющихся вещах. Также вы поймете, что вам действительно нужно купить, а на какие товары не стоит обращать внимания.

Составьте список необходимых покупок

Составьте себе табличку, расписав необходимые покупки. Вы можете оформить список несколькими способами:

1. На листе бумаги – привычный способ, но минус в том, что бумажку легко потерять или порвать.

2. В заметках на смартфоне – многие отдают предпочтение этому варианту благодаря удобству, возможности редактирования списка и отсутствию необходимости в дополнительных материалах. Единственный недостаток – телефон может разрядиться, если вы будете долго гулять по магазинам, и вы не вспомните, что же хотели купить. Поэтому на распродажи отправляйтесь только с 100% зарядкой гаджета или берите с собой пауэрбанк (внешний аккумулятор для подзарядки).

3. С помощью специальных программ – например, OI SHOPPING LIST или Handycart. В них вы также можете завести списки покупок, а заодно сразу сравнить цены на одни и те же товары в разных торговых точках, проверить актуальные скидки и так далее. Минус в том, что программы могут быть платными – обязательно проверяйте этот нюанс при скачивании! И конечно же, для удобства пользования у вас должен быть быстрый интернет на гаджете.

После того, как вы определились с местом, где будете фиксировать свой список товаров, начните его писать. Выделите достаточное количество времени. Если заняться этим перед выходом из дома или по дороге за покупками, велика вероятность что-то забыть или записать ненужное. Лучше начать заранее, чтобы было достаточно времени подумать, что-то вычеркнуть или добавить.

Придерживайтесь следующих правил:

1. Указывайте товар, его характеристики и количество максимально конкретно – тогда вы будете четко понимать, что купить, как это выглядит и сколько нужно.

2. Распределяйте по категориям, чтобы не пришлось тратить время и возвращаться в одно и то же место несколько раз.

3. Примерно оцените стоимость товара без скидки и напишите цену рядом с наименованием – это поможет вам сориентироваться и не попасться в маркетинговые ловушки.

Затем расставьте приоритетные обозначения напротив каждого пункта, выбрав для себя удобный способ:

  • цифры от 1 до 3;
  • буквы A, B, С;
  • цвета (от яркого к бледному / красный, желтый, зеленый).

Закончите список покупок напоминанием, что ничего больше не требуется. Так вы подсознательно дадите себе команду остановиться и не ходить бесцельно по торговым площадкам.

Отложите список. После нескольких часов вернитесь к нему и внимательно прочитайте. Возможно, вы что-то забыли или написали лишнее. При необходимости отредактируйте перечень планируемых покупок.

Определитесь с геолокацией и временем

Чтобы ваши покупки были максимально продуктивны, не распыляйтесь на огромное количество торговых площадок. Помните, что часть товаров удобнее будет приобрести в Интернете.

Плюсы покупок в интернет-магазинах:

  • экономия времени на дорогу;
  • возможность настроить фильтры и избежать просмотра ненужного;
  • возможность сравнить цены на нескольких площадках сразу;
  • есть время изучить характеристики;
  • отзывы и экспертное мнение находятся чаще всего в свободном доступе.

Минусы онлайн-распродаж:

  • невозможно оценить качество товара;
  • иногда отсутствует функция примерки (актуально для вещей и обуви);
  • неудобная доставка или ее отсутствие;
  • ограниченное количество пунктов самовывоза.

Кроме того, вы можете отправиться в физический торговый центр. У такого варианта тоже есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы реальных торговых площадок:

  • возможность оценить качество товара, осмотреть, пощупать;
  • возможность сравнить несколько вещей визуально;
  • можете не спеша примерить все понравившиеся вещи;
  • есть вероятность, что в реальности подойдет что-то лучше, чем заранее выбранное.

Минусы физических магазинов:

  • ограниченный ассортимент;
  • огромный ассортимент «ненужного» (соблазн зайти в соседний магазин или отдел, чтобы «просто посмотреть»);
  • долгие очереди в примерочные;
  • большое количество людей, создающих атмосферу ажиотажа и суеты;
  • трата времени на дорогу, особенно если вы за раз решили посетить несколько разных торговых центров.

Если вы остановились на первом варианте (интернет-магазины), начинайте готовиться к скидкам заранее. Выберете товары, добавьте их в корзину или раздел «Избранное» и периодически следите за динамикой цен. Очень многие сервисы включают отслеживание количества штук. Благодаря этой опции, можно избежать неожиданного исчезновения товара со склада.

Если вам ближе второй вариант и вы хотите насладиться процессом шопинга, определитесь с конкретным местом. Лучше, если в сезон распродаж вы попадете в знакомые условия. В более привычном месте легче ориентироваться, а также будет меньше отвлекающих факторов.

ВАЖНО! Не рекомендуется посещать магазины в выходные или праздничные дни, а также в ночи распродаж. Во-первых, столкнетесь с очередями и ажиотажем. Во-вторых, может не хватить размеров. И наконец, в предполагаемый пик посещаемости цены часто увеличивают.

Установите бюджет и подготовьте нужную сумму

У вас готов список покупок, и вы определились с местом, куда отправитесь за вещами. Самое время обозначить себе бюджетные рамки. Отталкивайтесь от того, сколько вы реально можете потратить денег без ущерба для себя. А также ориентируйтесь на примерную стоимость вещей, которые нужны вам по списку. Например, вам необходимо купить шорты, и вы знаете, что в выбранном торговом центре в конкретном магазине они стоят примерно 700-1 000 рублей. Укажите примерный диапазон для каждого пункта списка, а потом посчитайте общую сумму. Если она не вписывается в бюджет, посчитайте общий итог только по приоритетным вещам.

ВАЖНО! Не берите в магазин деньги с запасом, потому что велик риск потратить их все. Положите в кошелек ровно ту сумму, которую вы себе установили. Если пользуетесь картой, снимите другие деньги, оставив только необходимый бюджет.

Запомните правила поведения «на месте»

Собираясь за покупками, обязательно позаботьтесь об удобной одежде и обуви. Избегайте каблуков, ведь вам предстоит много ходить. Если целью является обновление гардероба, одежда должна легко сниматься. Не начинайте шопинг на голодный желудок. Чем меньше раздражающих факторов, тем лучше.

Попав в торговый центр, помните, что список покупок, самоконтроль и умение отказывать (и себе, и консультантам) спасут ваш бюджет и помогут уйти с действительно нужным товаром по лучшей цене.

Остерегайтесь «ловушек» и следуйте простым правилам:

1. Сразу двигайтесь в зону с надписью «Sale». Избегайте стендов с новой коллекцией. Так вы сэкономите время и удержитесь от соблазнов.

2. Держите список под рукой и ориентируйтесь по нему. Спрашивайте консультантов, если не нашли нужный товар, чтобы не возвращаться в одну и ту же зону или магазин несколько раз.

3. Не покупайте без примерки. Берите вещи только своего размера. Не рассчитывайте на изменение своих пропорций в ближайшее время. Действуйте по факту. Если вы находитесь в сетевом магазине, обратитесь к консультанту. Всегда можно узнать наличие размера в другом магазине.

4. Помните об актуальности. Распродают прошлые коллекции. Специфические вещи довольно быстро выходят из моды, поэтому будьте благоразумны. Откажитесь от экстравагантных покупок, если только такая одежда или обувь не подходит под ваш стиль.

5. Тщательно проверяйте качество товара. Часто во время распродаж стараются сбыть некачественную продукцию. Уточните гарантию, срок годности (если актуально для данного продукта), год выпуска (для бытовой техники). Проверьте желаемый товар на наличие повреждений, брака и дефектов. Консультанты должны уведомить, если товар уценен из-за дефекта. Но возврат даже такой вещи возможен по ст. 18 «Закона о защите прав потребителя».

6. Акции «2 по цене 1» и прочие подобные спецпредложения покупки оптом не всегда выгодны. Проанализируйте конечную цену единицы товара и его реальную стоимость. Задумайтесь, нужна ли вам вещь (прибор, продукт…) в таком количестве. Особенно актуально для товаров со сроком годности. Успеете ли вы воспользоваться им?

7. Избегайте корзин и полок с вывеской «все по…», «полная ликвидация товара». Это психологический прием. Велика вероятность купить ненужное.

8. Всегда сохраняйте чеки. Помните, что «потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки» (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»).

Старайтесь не поддаваться всеобщему ажиотажу. Выбирайте вещи спокойно, размеренно. Если в процессе примерки вы не можете понять, идет ли вам одежда, сфотографируйтесь и отправьте подруге, маме или сестре – пускай они выскажут свое мнение. Либо сразу отправляйтесь на распродажу в приятной компании. Другой человек, кстати, сможет сыграть роль контролера, который не даст вам купить лишнее, если вдруг возникнет соблазн.

Распродажи – выгодные мероприятия, но только в том случае, если подходить к ним с умом. Надеемся, что наш кейс поможет вам обзавестись новыми вещами без ущерба для своего кошелька!

Кейсы по теме:

Что делать, если в магазине вам продали продукты с истекшим сроком годности

Как выгодно покупать продукты в интернет-магазине

Как правильно покупать в супермаркете и не переплачивать. Уловки, о которых стоит знать каждому

Helpcase - Рациональное решение любой жизненной ситуации.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь с друзьями!