Найти тему
Ярослав Адрианов

Сбербанк? Нет! Скорее – Сберцирк! Я от него просто в восторге!

… Вот так и жили мы со Сбербанком в параллельных вселенных, в мире и согласии, нигде и никак не пересекаясь. Пока однажды не встретились….

Говорят, что Сбербанк – это надёжность. Об этом, наверное, лучше спросить тех, кто потерял деньги в 1991-м и 1998-м годах…. Но… не будем о грустном, ибо пора начинать нашу историю.

***

Итак… обо всём по порядку. Были у меня небольшие сбережения, которые я держал в наличных долларах, а сами доллары… впрочем, не всё ли равно, где я их держал? Может быть, это и не лучший способ борьбы с инфляцией, но до сих пор он оправдывался хотя бы тем, что я равнодушно читаю сообщения об отзыве лицензии у очередного банка, и о том, что где-то вкладчики опять остались с носом. Нет, я не жесток от природы, но просто не могу понять людей, которые несколько раз наступают на одни и те же грабли. Да и страховка государственная на вклады есть. Не знаю, насколько просто её получить, но, говоря по правде, и узнавать не хочу. Нервы целее будут.

-2
-3

***

Так вот, в середине мая этого года мне понадобилось срочно перевести в рубли довольно приличную (по моим меркам) сумму – 500 долларов. Далеко ходить не хотелось, поэтому обратился в близлежащее отделение Сбербанка – № 6984/0290. Как полагается, взял квиток и стал ждать своей очереди. Ждал недолго, – уже через несколько минут приятный женский голос пригласил меня в кассу. Я протянул заранее приготовленные доллары и попросил обменять их на рубли по вывешенному в зале курсу….

И тут – как обухом по голове! Кассирша вдруг возвращает мои доллары обратно, объясняя, что они старые, ветхие, а потому обменять их просто так она их не может… дескать, надо принять на инкассо, чтобы их отослали туда, где проверят подлинность, а потом дадут команду выплатить деньги. Через пару недель. Или позже. И с обязательным дисконтом в 10%. От ожидаемой суммы эти проценты в тот день составляли ни много, ни мало, почти 3100 рублей, которые в моём хозяйстве вовсе не лишние. Но уж больно мои рубли, видимо, приглянулись Сбербанку, поскольку реальных оснований для признания их ветхими не было никаких, что отлично видно на представленных фото.

-4
-5

***

Кто-то другой на моём месте или смирился бы с неизбежной потерей, или ушёл искать счастья в других местах. А я вот не согласился. И не пошёл. Потому, что по роду занятий практически наизусть знаю соответствующие инструкции ЦБ РФ, … ну и ещё многое – тоже знаю. Думал, что уж где-где, но в Сбере должны точно соблюдать все писаные законы, инструкции Центробанка и всякие прочие постановления. О чём и сказал кассирше. Не подействовало. Обратился к старшему сотруднику, но, увы. С тем же эффектом. Пришлось обратиться письменно с подробным описанием нарушения работниками сбера требований руководящих документов ЦБ…. С этого всё и началось….

-6

***

Через три дня получаю на электронную почту письмо, которое приведу полностью:

-7

***

Далее следует почти трёхмесячная (!!!) переписка, составившая в общей сложности 88 писем, которую я приведу только выборочно и с сокращениями, ибо иначе вам просто надоест читать всю сбербанковскую белиберду, главной целью которой просто отпихнуться от надоедливого клиента, не пожелавшего отдать им свои кровные…. Впрочем, если кому интересно, ВСЮ переписку можно прочитать в документе, выложенном здесь:

https://vk.com/doc5046865_473652896?hash=7225441054ae0a3cb4&dl=37b267bb53ad39beff

Примерно 80% писем с адреса help@sberbank.ru было вот такого вида:

29.05.2018: Уважаемый клиент, Ваше обращение №180529-0605-055900 от 29.05.2018 принято в работу. Срок рассмотрения не позднее 05.06.2018, ответ будет предоставлен по E-mail. Проверить статус обращения Вы можете на сайте банка www.sberbank.ru/ru/feedback. Сбербанк.

или

02.06.2018: Уважаемый клиент, для рассмотрения Вашего обращения №180529-0605-055900 от 29.05.2018 банку потребуется дополнительное время. Срок обработки обращения продлен до 11.06.2018. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк.

Дабы не захламлять тему, далее подобные сообщения будут опущены.

Кстати: вчера узнал, что отдел СБ, с которым я переписывался, называется ЦЕНТР заботы о клиентах ПАО Сбербанк. С трудом верится, но именно так они себя величают.... Или это для хохмы?

***

Если Вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вас ждут рассказы об интересных и редких денежных знаках.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Другие мои статьи:

6000 рублей за десятку? – ЛЕГКО! Главное – знать, за какую!

ПРОСТО и ПОНЯТНО. 10000 рублей за редкий рубль 1997 ММД с широким кантом.

1000 рублей – НЕ ДЕНЬГИ! А что? Сейчас узнаете.

20000 за рубли 2003 года – РЕАЛЬНОСТЬ!