Зачем учить то, что никогда не пригодится в жизни
Как не крути, но у любого школьника есть любимые и нелюбимые предметы. Кому-то легко дается математика и физика, а кому-то языки. Есть, конечно исключения, которым все дается либо одинаково хорошо, либо одинаково трудно.
Но жизнь такова, что большая часть знаний, полученных в школе, в жизни не пригодится.
Так ли это?
Сложно понять как в жизни может пригодиться прочтение “Войны и мира” и умение находить косинус угла. Если это не вызывает у ребенка интерес, то объяснить ему пользу этих умений и навыков сложно.
Однако если посмотреть на чтение классики пристальнее, то обнаружится, что прочтение этих произведений:
- расширяет кругозор,
- дает понятие о том, как жили люди в то время, которое описывает автор,
- обогащает речь красивыми и правильными оборотами,
- образы и характеры героев, которые представлены в классических произведениях актуальны во все времена,
- учит понимать людей, их поступки…
Можно продолжать еще долго, но польза уроков литературы в школе очевидна и, совершенно точно, в жизни это пригодится каждому.
А какая польза от тригонометрических функций?
Эта наука пригодится тем, кто связывает свое будущее с астрономией, физикой, биологией и даже медициной, поговаривают, что даже архитекторы и музыканты не обойдутся без этих знаний. Правда вот как именно синусы и косинусы помогут, не рассказывается.
Но тригонометрия - это раздел математики, а еще Ломоносов говорил о том, что она ум в порядок приводит и только за этим ее надо учить.
И все-таки в школе много лишнего
Конечно можно рассмотреть каждый школьный предмет и найти пользу в его изучении. Но старшеклассники, которые уже определились, если не с профессией, то по крайней мере с областью интересов, будут возражать - у них не остается времени на углубленное изучение тех наук, которые им интересны и с которыми они связывают свое будущее.
Можно ли дать детям выбор?
А что будет, если школьники получат право выбирать предметы для изучения самостоятельно?
Допустим, есть некий базовый минимум, обязательный для всех. Кстати, как вы думаете, что должно входить в этот базовый набор знаний российского школьника? А дальше уже ребенок сам выбирает, что ему изучать и в каком объеме.
Какая от этого польза?
Сейчас школьники с самого первого класса загружены не только учебой в школе, но и дополнительными занятиями, занятиями с репетиторами. Чем старше ребенок, тем больше нагрузка. Профилизация образования позволила бы сократить эту нагрузку.