Найти тему

Есть ли в школе ненужные предметы и нужно ли дать школьникам право выбора?

Оглавление

Зачем учить то, что никогда не пригодится в жизни

фото: https://pp.userapi.com/c841526/v841526691/4e520/wHZiwE6aSZU.jpg
фото: https://pp.userapi.com/c841526/v841526691/4e520/wHZiwE6aSZU.jpg

Как не крути, но у любого школьника есть любимые и нелюбимые предметы. Кому-то легко дается математика и физика, а кому-то языки. Есть, конечно исключения, которым все дается либо одинаково хорошо, либо одинаково трудно.

Но жизнь такова, что большая часть знаний, полученных в школе, в жизни не пригодится.

Так ли это?

Сложно понять как в жизни может пригодиться прочтение “Войны и мира” и умение находить косинус угла. Если это не вызывает у ребенка интерес, то объяснить ему пользу этих умений и навыков сложно.

Однако если посмотреть на чтение классики пристальнее, то обнаружится, что прочтение этих произведений:

  • расширяет кругозор,
  • дает понятие о том, как жили люди в то время, которое описывает автор,
  • обогащает речь красивыми и правильными оборотами,
  • образы и характеры героев, которые представлены в классических произведениях актуальны во все времена,
  • учит понимать людей, их поступки…

Можно продолжать еще долго, но польза уроков литературы в школе очевидна и, совершенно точно, в жизни это пригодится каждому.

А какая польза от тригонометрических функций?

Эта наука пригодится тем, кто связывает свое будущее с астрономией, физикой, биологией и даже медициной, поговаривают, что даже архитекторы и музыканты не обойдутся без этих знаний. Правда вот как именно синусы и косинусы помогут, не рассказывается.

Но тригонометрия - это раздел математики, а еще Ломоносов говорил о том, что она ум в порядок приводит и только за этим ее надо учить.

И все-таки в школе много лишнего

Конечно можно рассмотреть каждый школьный предмет и найти пользу в его изучении. Но старшеклассники, которые уже определились, если не с профессией, то по крайней мере с областью интересов, будут возражать - у них не остается времени на углубленное изучение тех наук, которые им интересны и с которыми они связывают свое будущее.

Можно ли дать детям выбор?

А что будет, если школьники получат право выбирать предметы для изучения самостоятельно?

Допустим, есть некий базовый минимум, обязательный для всех. Кстати, как вы думаете, что должно входить в этот базовый набор знаний российского школьника? А дальше уже ребенок сам выбирает, что ему изучать и в каком объеме.

Какая от этого польза?

Сейчас школьники с самого первого класса загружены не только учебой в школе, но и дополнительными занятиями, занятиями с репетиторами. Чем старше ребенок, тем больше нагрузка. Профилизация образования позволила бы сократить эту нагрузку.

А как вы считаете, есть ли в школе ненужные предметы и нужно ли школьникам дать право выбора?