Вся информация о том, что ждет уфимских автовладельцев после появления платных стоянок.
В отеле Sheraton прошла пресс-конференция «Коммерсанта» с представителями администрации города и ООО «Сити Р». На повестке дня – введение в Уфе ряда платных парковочных площадок. Проект рассчитан на 25 лет вперед, но первый этап начнется уже в ноябре нынешнего года и затронет центр столицы Башкирии. Proural рассказывает: как это работает, сколько стоит и почему необходимо.
Что предлагают
Компания «Сити Р», как единственный инициатор проекта на данный момент, заключает с администрацией города коммерческий договор концессии. За 25 лет реализации проекта планируется потратить 1 миллиард 186 миллионов рублей. В эту сумму входит реконструкция, оснащение и создание парковочных мест, содержание терминалов и поддержка мобильного приложения. С ноября 2018 года паркинги, не являющиеся частной собственностью, в историческом центре Уфы первыми станут платными. Конкретное месторасположение таких парковок еще неизвестно, но определен периметр, где будут вестись работы. Проект в разработке, возможная дата обнародования – 21 августа.
— Подобные проекты реализованы в 21 городе России. Мы изучали зарубежный опыт, в том числе японский метод. Естественно самый успешный опыт в России – это Москва. Мы изучали эту тему четыре года, теперь изучает администрация города. Появятся новые информационные и дорожные знаки сразу после подписания соглашения, — сказала Лилия Клюковская, заместитель директора по связям с общественностью ООО «Сити Р».
Как будет работать
Платными парковки будут исключительно в будние дни, то есть с понедельника по пятницу, в период с 8 утра до 20 часов вечера. Первые 15 минут бесплатные, далее следует оплата исключительно безналичная. В выходные автомобиль стоит бесплатно. Парковки будут оснащены специальными терминалами – паркоматами, которые работают на трех языках: башкирский, русский, английский. По факту: приехали, оплатили, получили талон.
Для тех, кто впервые столкнется с подобной системой и абсолютно растеряется, на первых этапах начнут работу колл-центры, а также на объектах будут находиться волонтеры. Именно они помогут разобраться с нововведениями. Стоит отметить, что подобные парковки расположатся исключительно в деловых кварталах. Например, микрорайона Сипайлово это не коснется. Места платных парковок отметят в мобильном приложении.
— Внутридомовые территории останутся за жителями города. Какие будут виды парковок: то, что мы, женщины, называем «елочкой», есть параллельная парковка на магистральных улицах и на плоскостных парковках. Самая известная в исторической части Уфы плоскостная парковка – Советская площадь, — заметила Лилия Клюковская.
Сколько стоит
Так как проект находится в стадии разработки, то конкретные цифры пока не названы. Стоимость одного часа определяет Межведомственная комиссия администрация Уфы. Известно, что оплачивать посредством приложения будет дешевле, ведь там можно вносить деньги поминутно, в то время как терминал считает только по часу. Варианты оплаты: мобильно (SMS, приложение), личный кабинет интернет-портала парковочного пространства, паркомат. О том, когда необходимо внести деньги сообщит приложение посредством push-уведомлений.
Также известно, что дешевле парковка обойдется «постоянным клиентам», обладателям так называемых проездных. Приобрести уфимцы смогут их сроком на месяц, квартал или год. Правом на бесплатное пользование воспользуются льготные категории граждан: инвалиды I и II группы, участники ВОВ, многодетные семьи. Однако им необходимо предварительно привязать свой номер автомобиля на «Госуслугах» или в МФЦ. Если транспорт не будет зарегистрирован, то платить придется как всем.
За неплательщиками и нарушителями следит специализированный патруль контролеров фотовидеофиксации. Зафиксированные штрафы направляют напрямую в дорожный фонд, то есть в бюджет города, такая же участь ждет 12% выручки от припаркованных автомобилей. О том, что водитель стал нарушителем, он узнает из письма. Размер штрафных санкций также неизвестен.
— Администрации только предстоит установить базовый и максимальный тариф, определить методику расчета. Изучается опыт других городов – какие тарифы у них вводятся. Например, в Казани 50 рублей за час, 600 рублей – за сутки, — в один голос отвечают представители администрации Уфы.
Плюсы
Как утверждают автора проекта, платные парковки позволят создать комфортные условия как для водителей, так и для пешеходов и общественного транспорта. Главное, как показывает практика других городов России, благодаря этой системе снизилось число ДТП и дорожных нарушений на 25%.
— В ближайшее время это даст нам: возможность организации пространства, пешеходных дорожек. Это улучшит воздух, потому что мы прекратим газовать у светофоров и стоять в пробках. Уменьшиться количество автотранспорта в городе, ведь люди пересядут на каршеринг или такси. Искоренен будет факт парковок в 2-3 ряда, — отметила Лилия Клюковская.
Минусы
Реакция общества и возможные последствия. Не стоит исключать вероятности, что автолюбители продолжат парковать свои автомобили не только бесплатно, но и в непредназначенных для этого местах. В ближайшее время введут платные парковки, но не создадут больше места. То есть, если водитель не успел занять для себя место, ему ничего не мешает встать где-нибудь поблизости. Единственное, что может отпугнуть, так это эвакуатор.
От эвакуатора можно «спрятаться» во дворе. Бесплатно и безопасно. А некоторым не стыдно и на тротуаре стоять. Так что нежелание автовладельцев тратиться может разозлить пешеходов. Будут ли усиленно отслеживать таких нарушителей сотрудники ГИБДД – неизвестно. Еще один навязчивый минус – принуждение автовладельцев перейти на общественный транспорт, каршеринг или такси.
— Например, в Москве правительство собственникам многоквартирных домов выделяет гранты и субсидии на установку шлагбаумов. В данном случае мы видим, что такой возможности нет, поэтому будем работать с организацией «Сити Р», чтобы рассмотреть вопрос о установке этих шлагбаумов или о какой-то помощи, — сказал начальник информационно-аналитического управления Камиль Юлаев.
автор: Надежда Кудисова