Есть в обучении акварелью и творчестве негативные стороны. Одна из них – физическое истощение от неудачных попыток.
Когда ты рисуешь час, два, три, чтобы обнаружить, что у тебя не вышло. Ты плюешь. Психуешь. Идёшь скушать мороженное, прогуляться. В плохом настроении.
Ты телом чувствуешь усталость, истощение, невозможность что-либо предпринять и ужасное разочарование.
Через день, через два, а может и через пол дня – садишься заново рисовать. Уже не так комфортно, опыт предыдущего истощения всегда маячит где-то на фоне сознания. Но ты полон решимости нарисовать эту работу. Ведь ты же можешь!! Когда работа готова – ты просто вне себя от счастья. Мало того, что ты сделал задумку, ты ещё и смог! Ты добился. Ты преодолел и всё таки не отступил. Ты среди победителей, пусть даже это маленький, не сильно серьёзный рисунок акварелью.
Такой опыт бывает не один раз и повторяется с завидной регулярностью. Каждый такой опыт оставляет в нас ужасный надрез. И они не так-то легко затягиваются. Через некоторое время, начиная новую работу мы тащим за собой все предыдущие такие «надрезы». Наша эффективность падает. Но даже если и не падает, то начинает теряться удовольствие от рисунка. Уже не так радостно рисовать. В этом нет кайфа. Скорее обыденное дело. При том, что забывается, что мы уже умеем передавать точь в точь с натуры или, что мы освоили сложнейшую технику размытия.
Это «запускает» нас в круг поиска «вдохновения». Мы ищем «ВДОХНОВЕНИЕ» на всяких курсах, на новых мастер-классах и тренингах. И да, всё это работает. Но даёт краткосрочный эффект. Почему? Потому, что мы уклоняемся от действительной задачи – справится с этим негативным опытом, который отложился в нас как телесная боль от мучений, усталости бесчисленных часов проведенных над неудачными работами.
Мы разработали простой алгорит, который используется в мастер-группе. В кратком виде он выглядит так:
- Вы рисуете исключительно то, что Вам интересно. Даже если у Вас нет навыков, что-то не получается и т.д. Нет интереса? Значит эту работу Вы не берёте, а приступаете к какой-то другой.
- На каждую работу мы ставим задачу. 1 основную и 1-3 дополнительных. Цель должна быть основана на нашем интересе. Мы приучаем себя достигать результата, сознательно (а потому быстро) осваиваем новые навыки. Видим ежедневно свой прогресс. И накапливаем положительный опыт достижения цели.
- Превращаем освоение новых навыков в процесс, когда всё происходит легко, без внутренних усилий. Секрет здесь в том, что мы делаем не то, что «надо делать в таких случаях», а отталкиваемся полностью от себя. Например, мы осваиваем архитектуру. Нам не нравится рисовать мелкие детали и мы застряли в прогрессировании рисунка. Вместо этого, мы либо находим здания, где эти мелкие детали нам нравится, либо же начинаем работу над другим форматом зданий. В другом формате зданий (например мы переключились со старинных зданий на небоскребы или просто современные здания) – другие мелкие детали. Их там другое количество, они находятся в других местах. Основная задача – это нарисовать это здание так, чтобы было прям кайфово и интересно. Дополнительная – передать как можно больше деталей так, чтобы это было интересно, пусть и не реалистично. Мы учимся их обыгрывать, не причиняя себе физический дискомфорт и мучения. Через 1.5-4 недели детали становятся нормальной частью процесса, а всё это время Вы были радостны, счастливы, заинтересованы в процессе и создали, допустим, 10 новых работ.
Это суть и основа нашей работы в мастер-группе. Конечно, мы подбираем и делаем адаптивным этот алгоритм под каждого конкретного человека. Но если Вы его примените, просто примените, как получается, то я гарантирую – Ваш процесс рисования измениться и измениться кардинально!
Успехов в рисовании)
Чтобы узнать как наша школа может помочь освоить акварель с 0, обучить интуитивному рисованию, развить творческое восприятие жизни, улучшить навыки рисования любым материалом - переходите по ссылке