Найти тему
АвТОгус

Так ли плоха роботизированная коробка?

Многие производители, пытаясь сэкономить, ставят на свои автомобили роботизированные коробки передач. Это фактически, по своей сути, та же механическая коробка, но без педали сцепления. Не стоит путать ее с роботами от концерна Фольксваген. Там стоимость самого агрегата выше, чем у обычного автомата, да и работает он по другому принципу. Так вот, не мало поездив на автомобиле с дешевым роботом, я попытался вывести некую схему, позволяющую скрасить огрехи роботизированной трансмиссии. Какие? Давайте разбираться вместе.

Начну с того, что робот действительно не ругал только ленивый. Впервые оказавшись за рулем авто с такой коробкой, я долго плевался. Мне очень быстро надоело ощущать себя курицей, дергающей головой при каждом шаге, в нашем случае старте или торможении. Но ко всему рано или поздно привыкаешь. Если вы тупо выжмете педаль акселератора в пол, то не ждите взрывной динамики, робот просто не поймет ваших действий и все равно будет переключать передачи очень неспешно. Это раздражает, причем сильно. Вроде и мотор с достаточной мощностью, а реализовать его преимущества не получается. Значит будем переучиваться.

-2

Итак, заводим мотор, переводим селектор из положения Нейтраль в положение драйв, выжимаем педаль газа, делая это плавно, и начинаем движение. Машина ускоряется, и вот тут необходимо прислушаться к собственным ощущениям. Как только вы почувствовали, что вскоре наступит момент переключения ,просто слегка ослабьте давление на педаль газа. Не получилось в первый раз? Ничего, пробуйте, учитесь и, главное, не напрягайтесь. Могу дать еще совет. Не получилось зацепить и почувствовать момент переключения, не беда, есть имитация ручного режима. Да, прелести от езды на автомате уйдут, но вы сможете теперь самостоятельно, как на обычной механике, играть и выбирать, нужную вам, передачу. Нет, вы не думайте, переключаться быстрее он, робот, все равно не станет, но за то ваши шейные позвонки останутся в покое и головой вы дергать будете не столь интенсивно.

-3

Ускоряться вроде как у нас получилось. Но что делать если перед вами лежачий полицейский или крутой поворот? И там и там придется притормозить. А передачи робот сбрасывает ой как неохотно. Напоминаю, что препятствие лучше всего проходить на газе, то есть, задрав морду авто и присадив корму, так амортизаторы сбережете и подвеску заодно. Но коробка все равно тупит и сбрасывать передачи не хочет. Что делать? Опять повторяем упражнения, которые мы производили при старте. Если не вышло обучить тугодума реагировать на сброс газа, то вновь беремся за ручку селектора и выполняем все операции, только теперь последовательно снижая передачи. Это называется торможение двигателем и поможет вам даже зимой, так как работа тормозами и мотором приводит к более эффективному замедлению. Но когда вы пройдете полицейского, ну того, который лежит, или выходя из поворота, вам же вновь придется ускорятся, а значит и заставлять робот соображать быстрее.

-4

Кто-то резонно заметит, зачем вообще нужен такой помощник, если основную работу выполняешь ты сам? Не проще ли купить машину с «ручкой» или с обыкновенным автоматом. Не проще! Во-первых, с роботом автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Во-вторых, стоимость обслуживания не столь велика как обслуживание автомата или механики. В-третьих, робот менее требователен к прогреву, да и завести машину, случись что, вы всегда сможете с толкача. Так что плюсов несомненно больше.