Многие производители, пытаясь сэкономить, ставят на свои автомобили роботизированные коробки передач. Это фактически, по своей сути, та же механическая коробка, но без педали сцепления. Не стоит путать ее с роботами от концерна Фольксваген. Там стоимость самого агрегата выше, чем у обычного автомата, да и работает он по другому принципу. Так вот, не мало поездив на автомобиле с дешевым роботом, я попытался вывести некую схему, позволяющую скрасить огрехи роботизированной трансмиссии. Какие? Давайте разбираться вместе.
Начну с того, что робот действительно не ругал только ленивый. Впервые оказавшись за рулем авто с такой коробкой, я долго плевался. Мне очень быстро надоело ощущать себя курицей, дергающей головой при каждом шаге, в нашем случае старте или торможении. Но ко всему рано или поздно привыкаешь. Если вы тупо выжмете педаль акселератора в пол, то не ждите взрывной динамики, робот просто не поймет ваших действий и все равно будет переключать передачи очень неспешно. Это раздражает, причем сильно. Вроде и мотор с достаточной мощностью, а реализовать его преимущества не получается. Значит будем переучиваться.
Итак, заводим мотор, переводим селектор из положения Нейтраль в положение драйв, выжимаем педаль газа, делая это плавно, и начинаем движение. Машина ускоряется, и вот тут необходимо прислушаться к собственным ощущениям. Как только вы почувствовали, что вскоре наступит момент переключения ,просто слегка ослабьте давление на педаль газа. Не получилось в первый раз? Ничего, пробуйте, учитесь и, главное, не напрягайтесь. Могу дать еще совет. Не получилось зацепить и почувствовать момент переключения, не беда, есть имитация ручного режима. Да, прелести от езды на автомате уйдут, но вы сможете теперь самостоятельно, как на обычной механике, играть и выбирать, нужную вам, передачу. Нет, вы не думайте, переключаться быстрее он, робот, все равно не станет, но за то ваши шейные позвонки останутся в покое и головой вы дергать будете не столь интенсивно.
Ускоряться вроде как у нас получилось. Но что делать если перед вами лежачий полицейский или крутой поворот? И там и там придется притормозить. А передачи робот сбрасывает ой как неохотно. Напоминаю, что препятствие лучше всего проходить на газе, то есть, задрав морду авто и присадив корму, так амортизаторы сбережете и подвеску заодно. Но коробка все равно тупит и сбрасывать передачи не хочет. Что делать? Опять повторяем упражнения, которые мы производили при старте. Если не вышло обучить тугодума реагировать на сброс газа, то вновь беремся за ручку селектора и выполняем все операции, только теперь последовательно снижая передачи. Это называется торможение двигателем и поможет вам даже зимой, так как работа тормозами и мотором приводит к более эффективному замедлению. Но когда вы пройдете полицейского, ну того, который лежит, или выходя из поворота, вам же вновь придется ускорятся, а значит и заставлять робот соображать быстрее.
Кто-то резонно заметит, зачем вообще нужен такой помощник, если основную работу выполняешь ты сам? Не проще ли купить машину с «ручкой» или с обыкновенным автоматом. Не проще! Во-первых, с роботом автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Во-вторых, стоимость обслуживания не столь велика как обслуживание автомата или механики. В-третьих, робот менее требователен к прогреву, да и завести машину, случись что, вы всегда сможете с толкача. Так что плюсов несомненно больше.