Ротор электродвигателя имеет сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов. Разная плотность этих элементов, различные микродефекты и отклонения могут стать причиной того, что ось инерции ротора перестаёт совпадать с осью вращения. Данное явление, называемое дисбалансом, проявляется в виде появления посторонних шумов и повышенной вибрации при работе электродвигателя. Решением проблемы в таком случае становится балансировка ротора, осуществляемая на специальном станке, конструктивно представляющем собой выполненную из профильной стали опорную конструкцию, оснащённую трапециевидными призмами. Существует два способа балансировки: статический и динамический. Поскольку вызываемые дисбалансом инерционные моменты, также как и инерционные силы, находятся в прямой зависимости от угловой скорости, для тихоходных двигателей имеет смысл применять статическую балансировку, для быстроходных – динамическую. Статическая балансировка. Статический метод балансировки ротора подразумевает ура