Найти в Дзене

Немного о рабском труде или как я работал грузчиком

В этот раз я хочу вам поведать о том, что же такое рабский труд, или как я впервые устроился на работу грузчиком. Это конечно не относится в целом к работе грузчиком, но есть такие склады, попав на которые, ты видишь перед собой картину «Бурлаки на Волге».

Дело было летом. Я хотел устроиться на какую-нибудь работу, чтоб подзаработать немного деньжат. И мой выбор пал на вакансию грузчика, ибо им устроится было проще всего: вакансий море, опыт работы не нужен, можно спокойно поработать 3-4 недельки и все. Да и представлялась мне эта работа как-то по-другому в то время. Вот чтобы вы понимали, я почему-то представлял работу грузчиком так-в цивильном складе ты из фуры таскаешь квадратные коробки в склад и складываешь их на стеллаж. Все. Вот и вся работе. Вот честно, не знаю почему я её так представлял, но вот так вот мне это тогда казалось просто. Я стандартно зашел на авито и начал искать наиболее подходящие вакансии. Обзвонив пару номеров, я наконец нашел что-то подходящие и поехал устраиваться. Прибыв в контору, я поздоровался с мужиком, по имени Рафаэль, который собственно и занимался трудоустройством. Он у меня спросил о наличии судимостей, это, пожалуй, было единственное требования при устройстве к ним-отсутствие судимостей. Далее я стандартно заполнил анкету и потом Рафаэль у меня спросил, как я хочу работать: на всяких квартирных и офисных переездах, или на складе. Я тогда решил, что лучше на складе, ибо кататься по всему городу желания не было. Потом он объяснил, где и в какое время останавливается автобус, который отвозит на склад. Так же рассказал о зарплате и графике: платили там 100р/ч, графиком 5/2 по 12 часов с 9-00 до 21-00, и в итоге выходило по 1200 рублей за смену. Так же Рафаэль мне сказал, что если я смогу работать на том складе, то точно смогу на любом другом. Я тогда не придал этим словам значение, а зря. И еще: мне надо было взять с собой паспорт, так как первые два дня там обязательно нужно приходить на работу с паспортом. Утром я собрал сумку и пошел на остановку служебного автобуса-отъезжал он в 8-00. В самом автобусе сидели мужики на вид лет 40-50. Меня они особо не о чем не спрашивали. Только поинтересовались от кого я еду на работу и все. Ехали мы до склада где-то около часа, ибо находился он на самой окраине Новосибирска. Кстати погода в тот день была просто отвратительная-пасмурно и моросил дождик. Ближе к девяти часам мы приехали на склад, я пошел в раздевалку, которая выглядела так, как будто, там ночуют бомжи. После того, как я переоделся, ко мне подошел бригадир и попросил паспорт, для проверки. Я его отдал и пошел с остальными мужиками в коморку, где они отдыхают и обедают. Вообще я пожалел, что отдал паспорт, кто знает, может мне бы его не вернули и оставили меня здесь работать за бесплатно. Но что сделано, то сделано. Нечего не поделаешь. Сама коморка была не лучше раздевалки: так же все засрано и раздолбано. Там я познакомился с остальными мужиками. Вообще контингент там был такой себе-запитые и замученные морды уставших людей. Там мне уже бригадир объяснил, что работают они до 21-00, но бывает и задерживаются до 22-00, а то и до победного. То есть до самой ночи. Как столько можно работать я не представлял. А видь там был мужик, который рассказывал, что домой он добирался только к часу ночи (сам он из деревни Криводановки), пока поел, помылся уже три часа ночи, там еще четыре часа поспал и опять пошел на работу. Зачем за 25т/р рублей так себя гробить я не понимал. У меня мужики спросили, буду ли я тут после обеда, а я сказал, что конечно буду. К чему это спросили я сразу не понял, но в будущем пойму. Далее мы всей толпой пошли внутрь склада за рохлями. Вот тут та у меня и возникла проблема: я некогда раньше даже в руки не брал рохлю и совершенно не знал, как ей пользоваться. Я как будто вернулся в детство, когда учился кататься на велосипеде. Тут было примерно тоже самое. Ели докатив рохлю до фуры я приступил к работе. Ну как приступил, скорее я мешался, ибо даже выкатить паллет с грузом я не мог. Так что я был на подхвате. Наблюдая, как работают остальные мужики, я прибывал в шоке- люди просто тянули тяжеленые грузы из этих фур, которые были до отвала забиты всякой всячиной, и хоть на складе был погрузчик, мужики все равно вручную выкатывали всю эту тяжесть. Словами это трудно описать, надо видеть в живую. Просто куча людей, как рабы, грязные, уставшие, тянули эти рохли, как будто это рабы древнего Египта тащили огромные блоки, а еще добавим сюда серость и дождь, что были на улице и картина выходила совсем удручающей. Меня же и еще одного молодого паренька бригадир позвал в гараж, где нам нужно было перебрать паллетные рамы. Потом мы пошли снова разгружать фуры. Вообще в фурах чего только не было-от маленьких коробочек весом 200г до бочек со смолой весом в 150кг. Так мы занимались разгрузкой до обеда. Шесть, шесть часов я работал без перерыва! Вообще не прерывался не на что, а просто работал, работал и еще раз работал. На обед я пошел на негнущихся ногах. А видь некоторые там работали уже по году. Зачем спрашивается там себя гробить? Платят не так уж и много, график не нормированный и можно даже по 14 часов работать, условий не каких-все грязно и загажено, это какой-то рабский труд где люди за 25т.р просто гробят свое здоровье. Вот если хочется увидеть современный вариант картины «Бурлаки на Волге», то добро пожаловать на склад, где я работал. Кстати о самом складе. Это был один из складов компании «Ратек» и находился он где-то в стороне «НовоМарусино». Так вот, после обеда бригадир отправил меня и того паренька, с которым я перебирал паллетные рамы, убирать мусор возле коморки, потом нас отправили перетаскать металл, что был за складом. После этого меня сказали убрать пустые паллеты с территории склада, чтобы я еще заодно научился управлять рохлей. После этого меня позвал бригадир, чтоб отдать мне паспорт. Наконец-таки мне его вернули. Я честно говоря уже нафантазировал себе всякие ужасы, подтипу рабства. Думал все, буду теперь работать за еду, без денег и документов. Но к счастью все обошлось. После этого мне выдалась минутка для отдыха. Устал я страшно. А видь надо было еще в лучшем случае отработать часов пять. Пока я спокойно отдыхал на лавочке, на территорию склада стали заезжать фуры, газели, еще какой-то транспорт и я понял, что всё-я больше не выдержу. Пока бригадира не было видно, я быстренько забежал в раздевалку, переоделся и убежал со склада. Теперь то я понял, почему меня спросили, останусь ли я после обеда. Видимо я не первый такой беглец. Оно и не удивительно: не один человек в здравом уме не будит работать на этой каторжной работе за две копейки. Такой тяжкий труд должен оплачиваться по достоинству, а тут за 25т.р люди просто губят свое здоровье, работая словно рабы. До дома я добирался больше часа. Шёл я по памяти, вспоминая где поворачивал автобус, так же спрашивал у немногочисленных прохожих, как добраться до ближайшей остановки. Домой я вернулся ближе к вечеру. Уставший, грязный и разочарованный жестокой реальностью-работа грузчиком оказалось не просто перетаскиванием квадратных коробок, а перетаскиванием всего, что только возможно. После этого я для себя решил, что все, больше я никогда не буду работать грузчиком. Как же я ошибался. Но об это я расскажу в следующий раз.

Спасибо, что дочитали до конца. Я вам очень благодарен. Подписывайтесь и ставки лайки, если хотите еще новых историй.