На станции Бологое-Полоцкое Октябрьской железной дороги находится одна из баз запаса локомотивов.
База запаса - это объект стратегического назначения.
Назначений у подобных объектов несколько:
- обеспечения перевозок на случай военных действий;
- использование законсервированного тягового парка на случай увеличения объемов работы и размеров движения;
- на случай природных катаклизмов;
- для обеспечения тяговыми средствами вновь вводимых участков железных дорог.
Для того, чтобы подвижной состав оставался в минимально-работоспособном состоянии он находится под охраной.
В запас отправляется весь тяговый подвижной состав, который практически выработал свой ресурс. В запасе есть также паровозы, незаменимый вид тяги ввиду возможности работы на любом горючем топливе.
Сегодня мы побываем на базе запаса станции Бологое-Полоцкое. Ввиду близости базы к главному пассажирскому ходу страны основу сохраняемого парка составляют пассажирские локомотивы.
Основную часть пассажирских электровозов на базе запаса составляют ЧС2. Труженники Октябрьской магистрали, много лет водили пассажирские поезда на участке Москва - Санкт-Петербург. Сегодня им на за мену приходят современные ЭП2К. По мере поступления новых ЭП2К с Коломенского завода, старенькие ЧС2 отправляются на базы запаса.
Пассажирский чехословацкий электровоз постоянного тока ЧС6 тоже присутствует на базе запаса. На смену этим скоростным машинам пришли более современные двухсистемные ЭП20.
Маневровый тепловоз ТЭМ18. Широко используемый тип тепловозов. Начал выпускаться в 1992 году и локомотив под №1 уже находится на базе запаса.
Также в Бологое-Полоцком можно встретить старичка ТЭМ1. Этот тип локомотивов начали выпускать в 1958 году. Он получил широкое применение как на путях МПС, так и на подъездных путях промышленных предприятий.
Машина под №233 находится на базе запаса и содержится в неплохом пока еще состоянии.
По мере старения отставленных в резерв локомотивов, когда они уже окончательно непригодны для эксплуатации, их отправляют в металлолом. А на смену им приходят выбывающие из депо старички, взамен которых приходит новая техника.
Читайте также:
>Электрифицированная узкоколейка Боровичского комбината
>Ползуны на колесах, причины возникновения