Найти тему

База запаса Бологое

На станции Бологое-Полоцкое Октябрьской железной дороги находится одна из баз запаса локомотивов.

База запаса - это объект стратегического назначения.

Назначений у подобных объектов несколько:

  • обеспечения перевозок на случай военных действий;
  • использование законсервированного тягового парка на случай увеличения объемов работы и размеров движения;
  • на случай природных катаклизмов;
  • для обеспечения тяговыми средствами вновь вводимых участков железных дорог.

Для того, чтобы подвижной состав оставался в минимально-работоспособном состоянии он находится под охраной.

-2

-3

В запас отправляется весь тяговый подвижной состав, который практически выработал свой ресурс. В запасе есть также паровозы, незаменимый вид тяги ввиду возможности работы на любом горючем топливе.

-4

Сегодня мы побываем на базе запаса станции Бологое-Полоцкое. Ввиду близости базы к главному пассажирскому ходу страны основу сохраняемого парка составляют пассажирские локомотивы.

Основную часть пассажирских электровозов на базе запаса составляют ЧС2. Труженники Октябрьской магистрали, много лет водили пассажирские поезда на участке Москва - Санкт-Петербург. Сегодня им на за мену приходят современные ЭП2К. По мере поступления новых ЭП2К с Коломенского завода, старенькие ЧС2 отправляются на базы запаса.

-5

-6

Пассажирский чехословацкий электровоз постоянного тока ЧС6 тоже присутствует на базе запаса. На смену этим скоростным машинам пришли более современные двухсистемные ЭП20.

-7

-8

Маневровый тепловоз ТЭМ18. Широко используемый тип тепловозов. Начал выпускаться в 1992 году и локомотив под №1 уже находится на базе запаса.

-9

Также в Бологое-Полоцком можно встретить старичка ТЭМ1. Этот тип локомотивов начали выпускать в 1958 году. Он получил широкое применение как на путях МПС, так и на подъездных путях промышленных предприятий.

-10

Машина под №233 находится на базе запаса и содержится в неплохом пока еще состоянии.

-11

По мере старения отставленных в резерв локомотивов, когда они уже окончательно непригодны для эксплуатации, их отправляют в металлолом. А на смену им приходят выбывающие из депо старички, взамен которых приходит новая техника.

Читайте также:

>Электрифицированная узкоколейка Боровичского комбината

>Локомобиль

>Шпалы из бутылок

>Ползуны на колесах, причины возникновения

-12