Найти в Дзене

Локомобиль

-2

Для осуществления перевозок отдельных вагонов или групп вагонов на многочисленных подъездных путях производственных предприятий и предприятиях промышленного железнодорожного транспорта традиционно используются различные серии маневровых тепловозов. В зависимости от объемов работы промышленность выпускает локомотивы различных серий и мощности, с гидравлической и электрической передачей.

Маневровый тепловоз с гидравлической передачей
Маневровый тепловоз с гидравлической передачей

Но для предприятий имеющих небольшие объем внутри транспортных перевозок зачастую содержание парка тепловозов становится невыгодно. Особенно если перемещаются небольшие группы вагонов или одиночные вагоны, на которые требуются незначительные по мощности ресурсы. Все это приводит к тому, что избыточная мощность тепловозов не используется в полную силу. Объемы потребляемых топливо-энергетических ресурсов и затрат на содержание тепловозов не сопоставимы с объемами работ.

-4

Для решения этих проблем промышленностью созданы и выпускается широкая номенклатура тяговых средств на комбинированном ходу, или по другому - локомобилей.

Локомобиль - универсальное тяговое транспортное средство, которое может использоваться как на автомобильном, так и на рельсовом ходу.

У такого транспортного средства ряд преимуществ:

  • гораздо меньшие габариты в сравнении с локомотивами;
  • гораздо меньший вес;
  • имеют двигатели меньшей мощности и потребляют в разы меньше топлива;
  • очень маневреннен;
  • удобен в управлении;
  • широкий спектр вариантов применения.

Для передвижения по дорогам у локомобиля имеются обычные автомобильные колеса.

Для передвижения по колее имеются специальные направляющие, которые опускаются на рельсы.

Локомобиль при движении по рельсам
Локомобиль при движении по рельсам

Передача движущей силы при езде по рельсам осуществляется автомобильными колесами. Ими же осуществляется и торможение.

При объединение с вагонами, объединяется и воздушная тормозная магистраль, что позволяет при перемещении группы вагонов (особенно груженых) обеспечить безопасность движения. Для обеспечения состава сжатым воздухом в локомобиле установлен винтовой компрессор.

-6

Управление локомобилем возможно как из кабины управления, так и с помощью переносного пульта. Это позволяет заменить несколько работников - машиниста, помощники и составителя - одним оператором.

Управление локомобилем из кабины
Управление локомобилем из кабины

Переносной пульт управления локомобилем
Переносной пульт управления локомобилем

При этом оператор при езде может находится в кабине или площадке локомобиля.

Управление локомобилем с переносного пульта
Управление локомобилем с переносного пульта

Может идти рядом с составом или стоять на площадке хвостового вагона.

-10

Для предприятий с различными объемами перевозок выпускаются различные версии локомобилей, которые отличаются расположением кабины управления, мощностью двигателя, количеством движущих осей и типогабаритными вариантами.

-11

Так же несомненным преимуществом локомобиля является его оперативность в перемещении между подъездными путями. Он может выполнив работу в одном районе, оперативно сменить колею на автодорогу и передислоцироваться в другой район предприятия или другой подъездной путь.

Читайте также:

Шпалы из бутылок

Ползуны на колесах, причины возникновения

Ночь в музее РЖД

Монзенская ж.д. | часть 2

Норильск железнодорожный (марсианские виды заброшенной ж.д. техники)

Поезд без поездной бригады (реальный случай 2018 года)

-12