Найти тему
Motorius

Как управлять болидом DTM без ног

Алекс Дзанарди - герой с ампутированными ногами. Вот как он будет управлять автомобилем DTM в Мисано
Алекс Дзанарди - герой с ампутированными ногами. Вот как он будет управлять автомобилем DTM в Мисано

В августе Алекс Занарди будет участвовать в качестве гостя в гонке DTM за рулем BMW M4. Это вряд ли покажется вам необычной новостью, пока вы не узнаете, что у Занарди ампутированы обе ноги.

Его полную историю рассказывать очень долго, но если вкратце, то Алекс начинал пилотом Formula 1, затем была гоночная серия CART и туринг. Как раз в серии CART, выступая за команду Mo Nunn Racing на машине Reynard с двигателем Honda он попал в тяжелейшую аварию. Было это в 2001 году на трассе Лаузитцринг в Германии. После аварии врачам пришлось ампутировать Алексу обе ноги до колена. Однако выступать в гонках он не перестал. С 2003 года, пройдя программу реабилитации, на специально оборудованных автомобилях с ручным управлением, он пришел в серию туринг, а затем в WTCC.

Помимо этого, он принимал участие в Паралимпийских играх в классе ручных велосипедов, став четырехкратным олимпийским чемпионом. Человек - герой!

-2

Перед тем, как запустить M4 DTM на трассу в Мисано, BMW дали Top Gear взглянуть на некоторые из систем, которые позволяют управлять таким автомобилем, не используя традиционные педали. Это интересно - педаль газа заменяется кольцом дроссельной заслонки, той же формы и размера, что и рулевое колесо, и располагается за ним. Его можно потянуть на себя обеими руками, чтобы автомобиль ускорился.

-3

Педаль тормоза заменяется рычагом, который расположен на центральной консоли справа от Дзанарди. Эта функция появилась впервые на этом M4. Когда Дзанарди гонял на BMW в прошлых гонках, то использовал педаль тормоза, к которой был прикреплен протез ноги.

-4

Этот рычаг требует меньше усилий для работы с ним. Поскольку во время торможения приходится понижать передачу, на рычаге имеются лепестки для их переключений. Дзанарди не нужно использовать сцепление, поскольку здесь используется автоматическое центробежное сцепление, которое работает в зависимости от оборотов двигателя и обеспечивает разгон "почти такой же быстрый, как классическая коробка передач".

-5

Естественно, все педали демонтированы за ненадобностью и все органы управления сосредоточены на руле и вокруг него.

-6

При этом, управляя одними руками, Дзанарди показывает фантастические результаты в гонках.

Подписывайтесь на наш канал и читайте нас на TopGear