Расскажу о «зеркальных нейронах».
Что это? Это когда вы смотрите футбол и эмоционально подпрыгиваете; это когда кто-то зевает, и вы за ним повторяете; это когда приятный вам человек улыбается, и вы невольно улыбаетесь!:)
Этот феномен впервые был выявлен итальянским исследователем в 1992 году Джакомо Риззолатти. Зеркальные нейроны активизируются, когда люди производят какое-либо только что увиденное действие. С помощью МРТ и ЭЭГ предположительно было установлено, что в лобных и теменных долях головного мозга человека содержатся зеркальные нейроны, так как именно эти области активизируются при совершении человеком определенных действий или наблюдении за действиями других людей. Именно наличие у человека зеркальных нейронов может объяснить, почему люди имитируют поведение других людей, повторяют друг за другом и т.п. С самого рождения можно выявить активность этой реакции. Именно этим феноменом объясняется заразность зевоты или невольная улыбка при виде веселых людей. Есть, конечно, и обратный эффект: злорадство при неудачах людей, которые нам не нравятся.
Если вы хотите узнать, симпатизируют ли вам, начните использовать редкое слово. Люди, которым вы нравитесь, тоже начнут пользоваться этим словом! Ну а узнать, кто на вас смотрит ещё проще, - зевните!:)
Применение в нейромаркетинге.
Ну думаю, вы понимаете насколько важно использование привлекательной рекламы, баннеров и даже манекенов, которым покупатели хотели бы «подражать». Ярким примером действенности использования зеркальных нейронов является размещение больших плакатов с изображением счастливых смеющихся людей. Наблюдение выявило, что частота посещения отделов с такими плакатами увеличивается вдвое, а оборот этих отделов - на 17%. Вот так мы сами того не сознавая стремимся r положительному! Возможно мы не всегда осознаем, но ведь часто кажется, что вещь сядет так же, как и на моделях!:)