Что такое личный бренд для дизайнера? Как он помогает в работе над маркой? Эти вопросы мы задали дизайнерам, которые давно работают на российском рынке и чьи марки напрямую ассоциипуются с их личностью, если не у покупателей, то у фэшн-сообщества.
ДИЗАЙНЕР: НЕЛЛИ НЕДРЕ
Марка: NNedre
Сайт: www.nnedre.com
Instagram: @nelli_nedre
«Конечно, моя марка ассоциируется у людей со мной а так же с моей командой. Это сейчас часть работы дизайнера, людям намного легче довериться бренду, зная кто за ним стоит. Таким образом, я делюсь с покупателями жизнью мраки извне и им легче доверять моему опыту и профессионализму.
Я думаю, что это влияет на лояльное отношение к бренду. Намного проще купить вещь молодого дизайнера, которого ты знаешь или видел его профиль в Интаграм и можешь себя с ним ассоциировать. У меня достаточно сильно взвит личный бренд, и я понимаю, что он не отделим от бренда одежды, даже название у меня именное. Это своего рода философия, которую я несу не только через одежду, но и через свой образ профессионала, человека который хочет сделать что-то полезное для общества, а не просто нашить красивых платьев.
Для меня никогда не было самоцелью рассказывать про свой бренд через личный аккаунт, всё всегда было очень органично. Изначально я просто делилась картинками, историями. Потом, с увеличением образовательной деятельности, поняла, что многие люди меня читают и мой опыт им помогает. Сейчас мой личный аккаунт более продуман: я уже чувствую ответственность, грамотно делюсь своим образом жизни. Я вижу классную отдачу от людей: многие пишут в Директ с благодарностями, говорят, что я для них поддержка, что они избегают многих ошибок и находят стимул двигаться дальше в своём деле. Как это напрямую влияет на развитие моего бренда одежды – я не знаю. В плане лояльности – наверняка».
ОСНОВАТЕЛЬ МАРКИ: СЕРГЕЙ ТОНКОВ
Марка: St Friday Socks
Сайт: myfriday.ru
Facebook: @onlytonkov
«Я не стараюсь выстраивать работу по селф промо так, чтобы бренд и компания полностью ассоциировались со мной. Я даже всега говорю коллегам, что если кто из вас захочет стать рупором в СМИ и превратиться в голос бренда - велком! Однако в связи с тем, что в нашей команде я пока единственный, кто выступает этим голосом в медиа, а также поскольку у меня есть хоть какая-то личная интересная история (как чувак из маркетинга ресторанов, пива и медиа оказался в носках), то я, конечно же, рассказываю про наш бизнес.
Опросов про узнаваемость моего имени среди клиентов мы не проводили, но не думаю, что это большой процент. Да, все мои друзья и знакомые – а их у меня в силу работы много – являются нашими клиентами. Да, у меня активный аккаунт в ФБ, и иногда выходят интервью, и я выступаю где-то. Но даже если этих клиентов много, то в процентом соотношении к продажам бренда в опте и нашем интернет-магазине – это капля в море.
К тому же, наш основной медиа-вес мы заслужили не моим именем или историей, а нашим продуктом – наши коллекции и коллаборации, наше чувство юмора находят отклик и обеспечивают присутствие бренда в медиа-поле без привязки к моей личности.
Так что, да, можно сказать, что мой личный бренд больше ориентирован на пиар по партнерскому пулу – коллеги из медиа, фешн и не только – мы делаем коллабораци далеко за пределами модного бизнеса.
С помощью своего личного аккаунта я позволяю себе рассказывать те истории о компании, которые в бренд-поле звучали бы иначе, и были бы, как мне кажется, не так уместны. Но определенно это позволяет повысить осведомленность о компании, показывает, что мы живые, динамичные, сомневающиеся, а не просто производственная машина по вязке носков. Конечно же, это все влияет и на лояльность, и на продажи. И даже на продвижение – уже бывали случаи, когда пост в ФБ превращался в статью в СМИ.
Это определенно занимает время. И поскольку у меня есть некоторая «социальная старость», когда уже нет желания делиться каждым своим шагом, блюдом или мыслью, то соблюсти эпизодичность написания постов – это уже часть работы. Но это интересная часть работы, и помогает некоторые вещи пропустить через себя еще раз, помогает структурировать какие-то моменты или приобрести новую точку зрения, в том числе благодаря отклику, который получаешь здесь и сейчас. В общем, помогает выползти из котлована с собственным соком. Что касается желания вести дела через меня, то это не проблема – я просто соединяю с коллегами, которые ответственны за тот или иной фронт работ. А поскольку команда у нас отличная, то переход от общения со мной к общению с коллегами не вызывает никаких противоречий. Просто в случае чего, бегут жаловаться сразу же ко мне, а не к деду на деревне».
ДИЗАЙНЕР: ЮЛЯ МАКАРОВА
Марка: Turbo_Yulia
Facebook: www.facebook.com/turbo.yulia
Instagram: @turbo_yulia
«Для меня личный бренд – это способ трансляции своих взглядов. Турбо Юля – это вымышленный персонаж, но который связан непосредственно со мной. Мой персонаж – фантазийный, я его выстраиваю, делаю что-то специально.
Марка напрямую ассоциируется со мной, и я, конечно, стараюсь учитывать запросы покупателей.
Если бы это не был личный бренд, я бы этим не занималась. Марка – это мой способ коммуникации, передачи моего отношения к миру.
У меня все в порядке с лояльностью, но продажи низкие, так как не работает бизнес-модель, и у меня по этому поводу много страхов».
ДИЗАЙНЕР: ВАСИЛИЙ ВОЛЧОК-РУСАКОВИЧ
Марка: Волчок
Сайт: volchok.ru
Instagram: @vasiliivolchok
«Изначально мне важно было сказать что-то личное, поэтому я старался, чтобы бренд сильнее ассоциировался со мной. Сейчас, когда наша команда разрослась, нет больше я – есть мы. Каждый что-то вносит. Но в любом случае – дизайнер, художник или производитель должен быть интересным человеком, иначе ему просто нечего будет высказывать.
Я легко нахожу язык с людьми, которые мне нравятся. Для них я открыт, и часто говорю в лицо человеку, что он крутой – если он крутой. Это всегда позволяет перейти к близкому и продуктивному общению – когда ты искренен. Если мне не нравится человек – не будет ни сотрудничества, ни диалога. Про продажи – нужно уметь заинтересовать людей, рассказывать историю брендом. Тогда и покупатель захочет быть частью твоей истории».
ДИЗАЙНЕР: ЛЮДМИЛА НОРСОЯН
Марка: Norsoyan
Сайт: norsoyan.com
Facebook: @liudmila.norsoyan
«Как и большинство создателей личного бренда, я склонна придавать огромное значение собственной личности и репутации. Мне все кажется – вот же, я рассказываю о современном модном трикотаже, технологиях бесшовного вязания из нанотехнологичных пряж, испытаниях кевларовых свитеров в медеплавильных печах Норильска и чугуннолитейных цехах Каслей; предоставляю фотоотчеты своих путешествий и приключений друзей, военных журналистах и полярников...
Все соцсети, все уши терпеливых слушателей, все интервью – про историю, личную, профессиональную, модную, коммерческую. Но почта приносит письмо-благодарность от покупательницы, и как правило, в нем присутствует очаровательная, все по своим местам расставляющая фраза: «Я случайно наткнулась на фото вашего свитера в интернете и купила». И это полное разрушение мифа о важности ассоциаций марки с личностью создателя!
Общество профессионалов индустрии моды, конечно, более чувствительно к идее взаимосвязи дизайнера, бренда и репутации. Профессионалы видят и слышат всякое – они не доверчивы, ищут запрятанное дно и не спешат с распростертыми объятиями изъявлять восторги персональному бренду на каждом углу. Но если удалось завоевать доверие – они твои надежные соратники и помощники.
В выстраивании взаимоотношений между дизайнером и внешним миром – будь то профессионалы или покупатли – самым важным является обратная связи. На любой вопрос, любое «спасибо» или любое «фу» необходимо отвечать честно, доброжелательно и информативно. Для меня эта часть работы была всегда в удовольствие, я же птица-говорун и люблю в любой ситуации рассказать о своем трикотаже так, чтобы собеседнику (читателю) было интересно и понятно. Как выбирается пряжа, как подбирается технология, что сказал директор фабрики по поводу модели, почему в обход маркетингу в коллекции 24 оттенка голубого, розового, желтого и зеленого, на каком основании свитер стоит столько а не пол-столько, почему в лукбуке нет раскладки, а только кадры со скачущими девочками?
Влияет ли это на лояльность, продажи и прочие важные вещи? Конечно, влияет, конечно, всем хочется получить именно из твоих рук вещь и ее историю, но каждая новая коллекция в глазах внешнего мира предстает обнаженной и подверженной испытанию на прочность – идеи, качества, цены, сервиса. И все начинается сначала».