Нешуточная драма разыгралась вокруг Тинькофф Банка. Как написали VC.RU, в свою очередь ссылаясь на инсайдера, «за нарушение этических норм» из банка предположительно было уволено порядка 20 сотрудников.
Под этой пространной формулировкой подразумевается общение в неформальном чате корпоративного мессенджера Slack, где работники обменивались мемчиками.
Чат под названием “utkin” был создан одним из сотрудников банка Евгением Уткиным, в нем состояло примерно 200 участников из числа персонала и было написано порядка 200 000 сообщений.
В том же источнике были обнародованы скриншоты корпоративной переписки всех действующих лиц драмы: Вице-президента банка по IT Вячеслава Цыганова, создателя скандального чата разработчика голосовой биометрии для банка Евгения Уткина и, конечно же, самого Олега Тинькова.
В письме, написанном предположительно Вячеславом Цыгановым, говорится, что «низкокультурное общение» в чате, который является ресурсом, принадлежащем компании, не соответствует корпоративным нормам компании. И что если у сотрудников, к которым обращен месседж, есть непреодолимое желание веселиться в рабочее время, то им «лучше это делать в другом месте».
В ответном письме, автором которого является предположительно Евгений Уткин, говорится, что созданный им чат «помогал в трудовой деятельности…», а также способствовал «быстро и эффективно решать вопросы и получать ответы».
Финальную точку в переписке поставил предположительно основатель банка, заявив, что в его компании нужно «работать и получать за это больше рынка».
Информация об увольнении сотрудников также была подтверждена на сайте Тинькофф журнал, близком к Тинькофф банку.
Наше мнение
Многие компании поддерживают и даже приветствуют коллаборацию своих сотрудников и их неформальное общение в рабочее время. По слухам, в том же Авито существует корпоративный чат, куда работники скидывают всевозможный трэш от клиентов. Без сомнения, такой формат общения между коллегами способствует сплочению коллектива и делает HR-бренд более привлекательным, но...
Банковский сектор имеет свою специфику. От положительной репутации банка напрямую зависит уровень доверия к нему потенциальных клиентов.
Не каждый захочет нести в банк свои кровные, зная, что может стать поводом для насмешек его сотрудников. По нашему мнению, именно на это намекал Вячеслав Цыганов, говоря о «пренебрежении защитой клиентских данных». А ведь эти переписки, которые велись на ресурсе, принадлежащем банку (читать – с его одобрения), легко могли стать общедоступными.
Казалось бы, подобных вопросов не возникло бы, если бы чат был создан, например, в Telegram. Однако дело здесь не только в этических нормах, но и в прямой коммерческой выгоде. Здесь к нам на помощь приходит простая математика.
В чате, существующем примерно год (максимум полтора, именно столько Евгений работает в компании) было написано около 200 000 сообщений. То есть в среднем в день в нем писалось более 500 сообщений, если считать все дни, включая выходные, или более 800 сообщений в день, если предположить, что переписка велась только в рабочие дни.
500 непродуктивных сообщений в день – это существенный отрыв от работы важных сотрудников, причем не только тех, кто их пишет, но и тех, кто читает. А это уже прямой ущерб компании!
По статистике, собранной порталом klerk.ru, работник, занятый около двух часов в день непродуктивной деятельностью, приносит в среднем около 10 000 рублей убытков компании, если учесть, что его оклад составляет 40 000 рублей в месяц.
Зная, что упомянутые сотрудники были программистами, да еще получающими «выше рынка», можем смело умножать это число на 5, а то и больше. В жестких условиях современного рынка, где чтобы удерживать лидерские позиции нужно оптимизировать каждый атом рабочего процесса, такой убыток можно считать критическим. И уже не важно, в корпоративном чате сотрудники обмениваются мемчиками или в том же Телеграмме.
Хотите знать, чем ваши подчиненные заняты в рабочее время? Попробуйте Kickidler!