Если рассматривать выгоду с точки зрения первичных затрат, то по размеру паушального взноса побеждают сезонные и практически не окупающиеся после приобретения франшизы. Примеров масса и большинство из них относятся к торговым франшизам, а также к франчайзингу в сфере специфических услуг. По статистике, 7 из 10 франшиз категории “кофе с собой” закрываются в течение последующих трех лет, и речь не про отдельные точки, а про всю сеть в целом. Таким образом получается, что экономия на первичных затратах в долгосрочной перспективе дает убытки из-за ликвидации франшизы и потери источника дохода от бренда. Крупные бренды имеют рисковые показатели выгоды благодаря долгим срокам окупаемости, однако при выходе на плановую экономику, демонстрируют разрекламированные в первоначальной презентации цифры.
Самые успешные франшизы в России - это объединение консервативного подхода с прогрессивными бизнес-моделями. Консервативный подход заключается в изучении спроса, рынка и ниши при выборе направления деятельности. Прогрессивные бизнес-модели уже изучают тенденции развития направления заинтересованности целевой аудитории в той или иной продукции или услугах. Трендовым явлением 2017 года было использовать термины блокчейн и криптовалюта для новых франшиз, однако на деле получалось, что корректность и точность использования имелась только единичных предложений. Проблематика использования громких и популярных слов, растиражированных средствами массовых информаций, заключается в том, что словесное предложение франшизы не отражает суть продукта. Именно по этой причине инвесторы обходили стороной яркие и громкие франшизы, впоследствии вернувшиеся к изначальной своей сути.