В языкознании, помимо всяких там доцентов, профессоров и больших ученых, вроде товарища Сталина, большой толк знал и товарищ Хрущев, прославившийся не только умением решать квартирный вопрос, любовью к кукурузе и кузькиной матери.
В 1960-хх годах в советской прессе опубликовали предложения по усовершенствованию русской орфографии, способные довести до инфаркта любого учителя-словесника. Дело в том, что вступи они в силу, русский язык больше напоминал бы известный «язык падонкаф». Подготовку реформы поручили ученым мужам из отделения литературы и русского языка АН СССР. Суть ее сводилась к следующему: предлагалось писать "о" вместо "е" после букв "ж", "ч", "ш", то бишь «жолтый», «желудь» и так далее.
Мягкий знак в конце слова упразднялся за ненадобностью, после Ц во всех случаях надлежало писать И, то есть русские люди должны были есть огурцИ, а разговаривать с цИганами.
Кроме того, упрощалось и чередование: на полном серьезе предлагалось писать «возрост». Причина реформы? Все просто: Хрущев был не слишком грамотен. Реформа затихла после того, как ее идейного вдохновителя тихо-мирно отправили на пенсию.
Конечно, словесные баталии продолжались, но здравый смысл возобладал: в Союзе и так было много проблем, а затраты на реформу себя бы не окупили. Хотя, в Сети найдется масса примеров прекрасного словесного «творчества», так что складывается ощущение, что реформа все-таки отчасти состоялась.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Давайте говорить и писать по-русски