Найти тему
Игры на скорости

Гран-при Германии - безумный сезон продолжается

Ну вот только честно - кто из пилотов не сливал в этом сезоне большие очки на ровном месте? По-моему, только Хартли - и то лишь потому, что его в больших очках никто ещё не видел. Кстати, в этой гонке он поймал второе в карьере очко...

Но про Хартли позже - а пока про некоторые моменты, гонку здорово испортившие.

Старт. Макс пытается бороться с Кими, Боттас впереди, Феттель уже усвистал за пределы кадра
Старт. Макс пытается бороться с Кими, Боттас впереди, Феттель уже усвистал за пределы кадра

Во-первых, разрыв между командами топ-3 (Мерседесы, Феррари, РедБуллы) и всеми остальными достиг настолько непристойных значений, что "прорыв" Хэмильтона такого громкого слова не достоин в принципе. Просто кто-то объезжал (как и в Сильверстоуне) какие-то раскрашенные машинки.

Во-вторых, судьи традиционно наказывают по велению левой пятки - ладно, Сайнсу впаяли 10 секунд за обгон под пейс-каром (каковый обгон ни на что не повлиял) по букве правил, но когда Хэмильтон вилял поперёк въезда на пит-лейн, вспахал траву и во многом именно из-за этого не-заезда в боксы выиграл (если бы он переобулся на этом круге, шансов обойти Боттаса (а может, и Кими) у него не было) - ничего ему не было. Потому что священная корова всея Ф1 не может быть наказана - хотя за аналогичные, но менее откровенные действия в Баку-16 Кими Райкконену впаяли +5 секунд.

В-третьих, командная тактика - вообще штука неприятная и всех доставшая (остановивший атаки и вовсе бросивший пилотировать Боттас выглядел жалко), но когда она ещё и непоследовательная - это вовсе тушите свет. Феррари просто занимались чёрт знает чем - сначала несколько кругов Феттель просидел за Кими, гробя резину, а потом внезапно команда попыталась Кими намекнуть, что надо бы первого номера пропустить. Кими несколько поворотов троллил инженера, требуя: "Ты скажи прямо, чего тебе с меня надо" - и это было весело. Но выглядело всё это всё равно по-идиотски.

Кими "не понимает", чего инженеру надо. А надо пропустить Феттеля
Кими "не понимает", чего инженеру надо. А надо пропустить Феттеля

А потом попытался пойти дождь. И это было очень смешно - потому что все запутались, что происходит, дождь намочил часть трассы... народ сначала бросился переобуваться на промежуток, потом обратно... Тут, кстати, очень много выиграл Хартли, мудро не поехавший в боксы.

А ещё дождь обеспечил Феттелю ошибку, стоившую ему вылета в стиле Квята (может, это заразно?) и схода, поскольку из стены не вылезешь. И это был не аквапланинг - нет, Феттель реально просто "потерял управление и врезался в стену", вызвав этим пейс-кар и фактически подарив победу Хэмильтону.

Хэмильтон, Боттас и Райкконен на подиуме
Хэмильтон, Боттас и Райкконен на подиуме

Казалось бы, эпический подвиг Льюиса, прорыв с 14 места до первого? Но нет, на подвиг это не тянуло никаким боком.

Болельщики Индикара знают, что гонку с двумя десятками равных машин (но не всегда равных пилотов) можно выиграть даже с 21 места из 21 (Бурдэ на прошлогоднем Сент-Питтсбурге и он же там же в этом году). Но происходившее на трассе в Хоккенхайме никак не напоминало такой подвиг - Льюис был настолько быстрее, что никто даже не пытался ему мешать. В целом ребят понять можно - смысла нет, удержать не удастся (это не Монако), а время и шины потратишь... Но выглядело это скучнейшим договорняком (хотя таковым не являлось). И слишком большой разрыв между топ-командами и "всеми остальными" не позволяет ни слова хорошего сказать об этом "прорыве" - особенно в свете предыдущих подвигов Хэмильтона в этот уик-энд (кто не в курсе - именно из-за Льюиса Нико Росберга отстранили от уже согласованного интервью на подиуме, а пресловутое 14 место на старте Льюис обеспечил себе сам, вылетев в конце Q1 и убив гидравлику).

Дэн Рикьярдо тоже прорывался (и тут даже была некая борьба), но случился сход. По техническим причинам. Рено такое Рено.

А вот этот парень прорывался реально, а не за счёт супер-техники. Роман Грожан.
А вот этот парень прорывался реально, а не за счёт супер-техники. Роман Грожан.

При этом был в пелотоне парень, который реально боролся и реально совершил небольшой подвиг. Роман Грожан (Haas, кто забыл) с 10 места за дюжину кругов между окончанием пейс-кара и финишем пробился на 6, причём в довольно серьёзной компании.

Ещё среди героев гонки можно вспомнить Маркуса Эрикссона, внезапно перетерпевшего погодные неурядицы на трассе и вырвавшего у судьбы 9 место, когда волшебный Леклер запутался в тактике. И, конечно, Окона и Переса, в неразберихе за пейс-каром финишировавших 7 и 8.

А что же Вильямсы, спросите вы? Вильямсы хором сошли, хотя шли по трассе на подступах к очкам. У Сироткина чего-то полыхнуло (да, я серьёзно - Вильямс умудрился загореться в дождь под пейс-каром!), а у Стролла отказали задние тормоза и он уполз в боксы.

Ну а Макс наш Ферстаппен... Машина в прохладную погоду на Хоккенхайме не тянула, дождя особого не было, команда радостно косячила... Макс пытался бороться, сколько мог. Но закончил на 4 месте в гордом одиночестве - впереди никого, позади никого.

Печально на самом деле, что гонка была такой. Нет, она реально была интересна - но... но интерес не перетянул всех негативных моментов, которые случились.

А главное - бардак в чемпионате продолжается. Снова Мерсы отняли у Феррари лидерство в командном и личном зачёте. Продолжается жёсткая борьба в средней группе... Будем ждать Венгрии - на Хунгароринге традиционно силён РедБулл, может быть, хоть там обе машины "Быков" финишируют на подиуме?