Современный информационный мир диктует свои правила, методики и подходы к образовательному процессу. Дети и подростки должны не просто получать знания, но включаться в образовательный процесс как равные участники, познавая мир, привнося в него нечто свое. Городской проект «Московская электронная школа» позволяет претворить все эти новаторские идеи в жизнь, превращая учебу в школе в увлекательнейший процесс.
Так было не всегда. Проект «МЭШ» был внедрен во все столичные школы только прошлой осенью, а до этого проходил апробацию, чтобы не было никаких сбоев в процессе создания цифровой образовательной среды. Теперь школьники, учителя и родители успели оценить новые возможности, которые благоприятно сказываются на уровне знаний детей и подростков.
Учитель может использовать электронный сценарий урока, чтобы наиболее эффективно провести занятия. Кроме того, может создать свои сценарии и поделиться с коллегами, что, кстати, фиксируется в системе как его личное достижение. В результате лучшие учителя города готовят качественный контент уроков, разнообразные занятия, а система тестов в Библиотеке позволяет проводить опросы и проверочные работы. Так, ученики проверяют свои знания при подготовке к контрольным работам или экзаменам.
Библиотека «МЭШ» - это достаточно обширная подборка электронных учебников (более 230), 6 виртуальных лабораторий, более 21 тысячи электронных сценариев уроков и более 7 тысяч интерактивных приложений. Все сделано для того, чтобы школьники получали качественное образование. Этому способствует также то, что во время летних каникул московские дети могут участвовать в различных конкурсах, адаптированных под их интересы.
Так был запущен летний марафон Департаментом информационных технологий для школьников от 11 до 18 лет. Марафон состоит из двух конкурсов: первый – «Урбан хайкинг», в ходе которого придется выполнять задания занимательных квестов, причем по всей Москве. И второй – «Битва талантов». Кто больше наберет лайков за выполнение творческих заданий, тот и победит. Для победителей подготовлены призы, в числе которых самокат, смарт-часы, экшен-камера, наушники и беспроводная колонка.
Раньше подобного не было. Дети просто шли в школу, занимались, делали уроки, а после занятий разбредались: кто по секциям и кружкам, остальные по дворам. Летом же в городе особо нечем было заняться. Теперь же обучение стало намного интересней. Появились интерактивные панели вместо доски с мелками, электронные учебники и тесты (таскать тяжеленные рюкзаки и портфели не нужно), электронный дневник и журнал, позволяющий родителям быть в курсе школьных дел своего чада.
По такой системе сейчас работают 700 столичных школ. Успеваемость детей повысилась на 15%. Пользуются сервисом «электронный дневник и журнал» более 1,5 млн. человек. Образование стало гораздо доступней.
За последние семь лет количество школьников возросло на 25%, а качество образования улучшилось в два раза и даже больше по ряду параметров. В ТОП-10 лучших школ России попали 60% столичных школ в 2017 году. Широко развивается профильное образование и предпрофильная подготовка. К гуманитарным и математическим классам добавили инженерные, академические, медицинские и другие классы. Уменьшились очереди в школы. Москвичи могут выбрать учебное заведение, которое им нравится.
Московское правительство проделало колоссальную работу по повышению качества дошкольного и школьного образования. Городской проект «МЭШ» призван раскрыть таланты юных москвичей, которые в будущем сделают свой родной город успешным, современным, высокотехнологичным и лучшим местом для жизни людей. Старая школа не справлялась с поставленными новым временем задачами и на смену ей пришла МЭШ.