Не смотря на то, что изолированная железная дорога Норильского промышленного района работает и обеспечивает транспортную связь с портом на Енисее, в ее окрестностях много впечатляющих заброшек инфраструктуры и подвижного состава напоминающих какие то марсианские виды.
То сегодня она, потерявшая все пассажирское движение, является чисто грузовой и перевозки выполняются исключительна на минимальном количестве путей необходимом для функционирования металлургического комбината.
Пройдемся по железнодорожным "заброшкам" Норильского района и посмотрим на необычные техногенные виды брошенной и ржавеющий, нéкогда эксплуатируемой, техники.
Большая часть пути уложена на деревянные шпалы. В условия вечной мерзлоты это является оправданным вариантом. Древесина очень длительное время сохраняет свои механическо-прочностные качества, что позволяет поддерживать необходимую геометрию пути. Простыми словами - древесина не гниет и не трухлявиться.
Необычные повсюду встречаются устройства сигнализации. Светофоры собраны из чего попало. На мачтах могут располагаться карликовые светофоры без фоновых щитов, монтаж и кабельные жилы не укрыты от воздействия погоды.
Старые крытые вагоны, еще военных лет постройки. Имели когда то деревянную обшивку металлического каркаса кузова. Тележки еще с подшипниками скольжения.
И стоит этот вагон как будто застыл в движении.
На этом же заброшенном пути стоит укладочный кран - УК.
Остатки мотовоза, когда то он использовался для путевых ремонтных работ.
Маленький маневровый тепловоз с гидравлической передачей ТГМ и кран на железнодорожном ходу КЖЭ.
Путевая машина для выправки пути ВПО.
Еще одна дрезина ДГКУ с крановой установкой.
Электромонтажная дрезина для строительства и обслуживания контактной сети.
Непонятно почему нельзя переработать весь этот металлолом для повторного использования. А еще больше не понятно, почему столько "свалок" на работающем предприятии. Руководство явно не заботится об окружающей среде и не знает что такое "культура производства".
Читайте также:
>Норильская железная дорога (история развития)
>Поезд без поездной бригады (реальный случай 2018 года)
>Управление движением поездов на железных дорогах