Не смотря на то, что изолированная железная дорога Норильского промышленного района работает и обеспечивает транспортную связь с портом на Енисее, в ее окрестностях много впечатляющих заброшек инфраструктуры и подвижного состава напоминающих какие то марсианские виды. Во времена советского союза дорога процветала и развивалась, прирастала путевым развитием, модернизировалась техника. Даже была электрифицирована, что для изолированной ведомственной железной дороги огромная редкость. То сегодня она, потерявшая все пассажирское движение, является чисто грузовой и перевозки выполняются исключительна на минимальном количестве путей необходимом для функционирования металлургического комбината. Пройдемся по железнодорожным "заброшкам" Норильского района и посмотрим на необычные техногенные виды брошенной и ржавеющий, нéкогда эксплуатируемой, техники. Большая часть пути уложена на деревянные шпалы. В условия вечной мерзлоты это является оправданным вариантом. Древесина очень длительное время