"Хьюстон, у нас проблемы" - это фразу слышал, наверное, каждый, однако не всякий задумывался над её происхождением. Оказывается, эта реплика действительно имела место быть в ходе переговоров экипажа шаттла и центра управления полётами НАСА, а случилось всё во время полёта "Аполлона-13", который в буквальном смысле преследовало некое проклятие.
"Аполлон-13" был пилотируемым космическим кораблём и принимал участие в лунной программе. Первоначальной его задачей было совершить повторную посадку на Луну с целью проведения там ряда научно-исследовательских экспериментов, однако с самого старта всё пошло не по плану. В конечном итоге этот полёт вошёл в историю как самый трудный и самый опасный за всё время.
Началось всё с того, что ещё до старта один из участников полёта заболел краснухой. В момент запуска один из двигателей начал работать на две минуты раньше положенного срока, в результате чего сбилась расчётная орбита корабля. Дальше всё пошло, казалось бы, гладко, однако уже на третьи сутки полёта проблемы вернулись.
Сначала взорвался бак с жидким кислородом, затем вышли из строя два из трёх топливных элемента, обеспечивавших борт электричеством. На пятые сутки полёта вышла из строя система регенерации кислорода, перестав поглощать углекислый газ. В результате всего этого температура на корабле упала до пяти градусов, испытывался дефицит воздуха и воды, а на 98-м часу полёта произошёл ещё один взрыв - на этот раз в отсеке химических батарей сдетонировала смесь кислорода и водорода.
В конечном итоге "Аполлон-13" был вынужден садиться обратно на Землю, при этом траекторию приземления была установлена только с пятой попытки. Так что проблемы у экипажа, действительно, были, а фразу "Хьюстон, у нас проблемы" произнёс тогда Джон Суайгерт.