Найти тему
Автоспорт

Страшные аварии на гоночных тестах. Трагедии, которых могло не быть...

Вот уже третий год подряд российские гонщики попадают в тяжелейшие аварии лоб-в-лоб на раллийных тестах. При этом сталкиваются они со своими же коллегами – другими гонщиками, которые стартуют на том же тестовом спецучастке с противоположной стороны.

10 сентября 2016 года в результате лобового столкновения погиб Мастер спорта России, чемпион России по ралли-рейдам, обладатель Кубка России по ралли-рейдам, участник марафонов "Дакар" и бронзовый призер ралли-марафона "Шелковый путь" 2013 года Евгений Фирсов. Три других участника аварии – пилот и два штурмана – получили травмы.

18 мая 2017 года столкнулись экипажи Алексей Лукьянюк / Никита Гергель и Вячеслав Кучеров / Алексей Лядухин. К сожалению вновь не обошлось без жертв – погиб опытнейший штурман Алексей Лядухин. Остальные пострадавшие попали в больницу. После столкновения машины загорелись.

Последствия аварии 18 мая 2017 года
Последствия аварии 18 мая 2017 года

И вот – новое происшествие. 12 июля 2018 года врезались два экипажа петербургской команды F-Motors Rally Team. В лобовую сошлись Subaru Impreza в которых находились Глеб Заволокин / Антон Манохин и Денис Громов / Никита Филиппов. К счастью все четверо живы, но травмы достаточно тяжёлые… И вновь автомобили загорелись, выгорев в итоге дотла.

Последствия аварии 12 июля 2018 года
Последствия аварии 12 июля 2018 года

Три аварии, двое погибших, десять пострадавших – ужасная статистика! А ведь подобные аварии происходили и ранее. Но что же является причиной этих страшных инцидентов? Как правило всему виной человеческий фактор. Кто-то кого-то недопонял, кто-то не разобрал сказанное в рацию, кто-то о чём-то попросил маршалов в перекрытии, но те по ходу дня сменились и ушли на обед, а информацию коллегам не передали…

Как же избежать подобных аварий? Всё просто и одновременно сложно. Заводские раллийные команды проводят тесты одной машиной – она ездит туда и обратно по одному и тому же спецучастку, при этом риск получить другую машину "в лоб" снижается до нуля.

Однако в российских реалиях такой формат тестов реализовать практически невозможно. Команды экономят время и используют тестовую трассу с максимальной загрузкой, отсюда и старт с двух сторон, а также попытки стартовать друг за другом с определённым интервалом – при этом для второй машины есть риск, скажем, врезаться в лежащий поперёк дороги первый автомобиль.

Поэтому рецепты есть, но они не понравятся организаторам тестов. Например, если уж на тесты приехали два или три десятка машин, то они проезжают тестовый спецучасток в одну сторону – да-да, все до единой – и лишь потом начинают движение в противоположную сторону. Или же каждый автомобиль проезжает туда и обратно, а лишь после этого на трассу уходит следующий участник. Медленно? Неудобно? Зато куда безопаснее нынешнего варианта. Это уж точно…

-3

Фото: iluki.ru