Когда пять лет назад умер мой дед, мы с родителями частенько ходили к нему на могилу. Каждый раз нам приходилось проходить мимо одного, довольно странного надгробия. Впрочем странного в нем ничего не было, просто памятник был не такой, как обычно ставят на кладбище. Представлял он собой большую фотографию в деревянной раме, закрытую стеклом. На фотографии была изображена молодая девушка. Из надписи было ясно, что звали ее Таня Сараева и умерла она в 16 лет. Кто она, не знал ни я не родители, но в виду своей необычности памятник всегда привлекал мое внимание.
Пришел срок и меня призвали служить в армию.
Первые дни было очень тяжело. Основной задачей было дожить до отбоя. Как-то еле живые топаем в столовую на обед, как и положено строем и с песней. А навстречу идут четыре красавицы из роты связи. И в одной из них я с ужасом узнаю… Таню Сараеву. Зажмуриваю глаза. Открываю. Не исчезла. Да нет, не может такого быть, просто очень похожи. Три ее подруги с интересом рассматриваю новеньких, а она смотрит только на меня и подмигивает улыбаясь. В тот раз я подумал, что мне просто показалось, что ее улыбка адресована мне. Но на следующий день все в точности повторилось. И на следующий день тоже. Она смотрела именно на меня… и улыбалась.
С каждым днем у меня крепла уверенность, что это именно Таня Сараева, умершая несколько лет назад — девушка с необычного портрета на кладбище.
Как-то вечером, перед отбоем, стояли в курилке, когда она остановилась недалеко от нас. Все пацаны тут же уставились на нее и даже попытались позвать к нам. Но она молчала и загадочно улыбаясь смотрела на меня. Я отвернулся, мне стало страшно, ее загадочная улыбка внушала мне ужас. Подойти к ней и спросить: «Кто ты? Зачем преследуешь меня?» - я боялся. Я не мог пересилить себя.
Поэтому постарался узнать о ней от других. Мне было очевидно, что она мне не мерещится и это не индивидуальный глюк. Ее видели и другие — общались с ней. Подойдя к нашему сержанту спросил о ней. Его ответ испугал меня не меньше, чем ее взгляд.
- Это Таня Мараева. Но даже не мечтай и забудь, солдат. К ней офицеры клеились, всех послала. Небось принца своего ждет, - он ухмыльнулся.
Я был на грани истерики. Зовут Таня! Сараева- Мараева! Совпадение? Вряд ли, не верю я в такие совпадения. Ждет принца? Уж не меня ли? Похоже солдат ты сходишь с ума. Но это были еще цветочки.
Радостный день присяги. В части праздник, а мне страшно. Я уверен, что она придет посмотреть, на меня, обязательно. Я не ошибся. Звучит моя фамилия и я, чеканя шаг, подхожу к командиру. Беру текст присяги и поворачиваюсь к строю и вижу ее, она улыбается мне и одними губами произносит: «Не бойся!». Ага, мне страшно так, что с трудом стою на ногах, букв перед глазами не вижу, сплошной туман. Присягу произношу по памяти и с трудом возвращаюсь в строй. Отсюда мне ее не видно и становится легче, но спиной чувствую взгляд Тани.
Первый мой караул стал для меня кошмаром. Около трех часов ночи я услышал звонкий стук каблучков. Меня накрыло волной ужаса. С трудом сняв с плеча автомат, руки предательски дрожали, я повернулся на звук.
Она остановилась в пяти метрах от меня и, наверное, это обстоятельство удержало меня от нажатия на курок. В первый раз она заговорила и голос ее был усталым и спокойным.
- Зачем тебе автомат? Опусти. Ты знаешь кто я и знаешь, что меня из него ты не убьешь. Мне понравилось как ты смотрел на меня там, на кладбище.
С трудом выдавливая из себя слова я прохрипел: «Нет! Я смотрел на твою фотографию на памятнике.»
В этот миг я понял, что стоять вот так перед ней я не могу, развернулся и побежал. Я несся мимо ангаров с техникой, а вслед звучал ее голос: «Стой! Нам нужно поговорить! Подожди!». Я не знаю, сколько я бегал между ангарами, но успокоится мне удалось только перед самой сменой караула.
Теперь каждый ночной караул она приходила ко мне и каждый раз я от нее убегал. Но в один из дней мой мозг окончательно съехал. В этот раз она решила подойти ко мне ближе и я, не долго думая, сорвал с плеча автомат и выпустил в нее весь рожок. Автомат был заряжен трассирующими патронами и мне было хорошо видно, как вся очередь прошла сквозь нее не причинив ни малейшего вреда. Затвор клацнул сообщая, что магазин опустел и я без чувств рухнул на бетон.
В себя я пришел в санчасти. Надо мной склонился фельдшер с нашатырем в руках:
- Что, солдатик, совсем плохо? Крыша едет? Это ничего. Вернем на место.
На следующий день меня отвезли в психиатрическое отделение военного госпиталя. Через несколько месяцев меня комиссовали. Хорошо, что за мной приехали родители, сам бы я не поехал. Мне было страшно, ведь именно там было кладбище с могилой Тани.
Родители, конечно, во всем обвинили армию, мол меня там довели до ручки. Я не отрицал. Ведь даже им я не мог рассказать, что случилось в действительности.
Не знаю почему, но после моего возвращения домой Таню я больше не видел.
Интересно? Нравятся мистические истории в моей ленте дзен?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Впереди вас ждет много интересных историй.
Еще истории:
Мертвая соседка
Незнакомец из могилы