Этого знаменитого автора и лауреата Нобелевской премии паинькой точно не назовешь. Некоторые интересные факты из жизни писателя.
Хемингуэй мог попасть под трибунал
Во время Второй Мировой Хемингуэй работал военным корреспондентом, поэтому ему, по Женевской конвенции, было запрещено даже прикасаться к оружию. Однако когда в осажденном французском городе фашисты неожиданно атаковали, Хемингуэй тут же схватил оружие, чтоб вести огонь по позициям противника. Это было подсудное дело, но писателю каким-то чудом простили этот инцидент. А все попытки пристыдить его поступок он пресекал словами:
Хемингуэй страдал пейрафобией
Удивительно, но факт: известный писатель боялся выступать на публике, не верил ни одному хвалебному отзыву своих читателей и терпеть не мог давать автографы. Так что счастливый обладатель автографа Хемингуэя получал не только клочок бумаги с росчерком известного человека, но и потенциально очень дорогой лот на аукционе. Некий Виктор Хилл решил на спор со своим другом достать такой к себе в коллекцию. Целых 3 месяца он умолял Хэма оставить ему свою роспись. Когда же терпение Хемингуэя лопнуло, он записал на поданном ему экземпляре: “To Victor Hill, a real Son of a Bitch, who can't take "no" for an answer” («Виктору Хиллу, настоящему сукиному сыну, который не может принять «нет» в качестве ответа»).
Хэмингуэй присвоил себе... писсуар
В городишке Ки-Уэст, во Флориде, до сих пор работает излюбленный бар автора — Sloppy Joe's Ваr. Он так часто в нем зависал, что, посчитав, сколько же денег он потратил в этом месте за долгие годы, решил вырвать один из ключевых предметов уборной, и собственноручно принес его в свой дом. Однако владелец бара не сделал никаких попыток урезонить писателя — ему было жалко потерять одного из известных завсегдатаев своего заведения. Сегодня писсуар стоит в саду у дома Эрнеста, а в баре ежегодно проводится конкурс двойников писателя.
Хемингуэй отвоевал с ружьем будущую жену
У писателя было много женщин и четыре брака. С последней, Мэри Уэлш, он начал встречаться, когда та была официально замужем. Несмотря на то, что Мэри уже не любила мужа Монкса и открыто говорила о своих чувствах к писателю, Монкс категорически отказывался с ней разводиться. Это продолжалось до тех пор, пока однажды разгневанный Хемингуэй не расстрелял фото соперника в туалете отеля «Ритц». Уборная превратилось в месиво, и автор залил «соседей» на четыре (!) этажа вниз. Разыгрался дикий скандал, Хемингуэй заплатил огромные суммы в качестве компенсации за такие повреждения, но своей цели достиг. Не желая становится предметом для сплетен и желтых газет, Монкс отступился и развелся с женой. С 1946 по 1961 год Эрнест и Мэри были рядом.
Писатель, которого боялись даже боксеры
Эрнест Хемингуэй увлекался разным спортом, но главной любовью писателя был бокс. «Мои писания — ничто, мой бокс — всё», — говорил склонный к хвастовству писатель, как бы намекая, что если в литературе он получил Нобелевскую премию, то боксирует уж точно на уровне чемпиона мира.
Джек Демпси величайший боксёр-нокаутер всех времён и кумир М.Тайсона, отправлявший соперников в нокаут 44 раза, в 20-х годах посетил Париж. Он охотно соглашался провести пару раундов с разными знаменитостями. В ходе одно из спарингов Джек отправил на пол певца Эла Джолсона, который впоследствии хвастался шрамом «от самого Демпси». Единственный, с кем Джек Демпси наотрез отказался боксировать, был молодой американский боксёр Эрнест Хемингуэй.
Джек Демпси вспоминал:
Ему было лет двадцать пять, он был в отличной форме и считал себя хорошим боксёром. Я довольно неплохо разбираюсь в людях, в мужчинах уж точно. Если бы я вышел с ним на ринг, Хемингуэй бросился бы на меня из своего угла как сумасшедший. Чтобы остановить его, пришлось бы бить всерьёз, по-настоящему жёстко, а я этого не хотел.
Хэмингуэй считал, что за ним ведется слежка
За пару лет до кончины писатель считал, что находится под пристальным вниманием спецслужб. Но его приятели не воспринимали его подозрения всерьез, считая его поведение манией преследования. Однако через 50 лет после смерти Хемингуэя, когда были рассекречены данные ФБР об авторе, выяснилось, что старику это все не мерещилось! Где бы он ни был: дома или в психиатрической лечебнице — повсюду были установлены жучки. Федеральное бюро разведки ввело такие меры, поскольку писатель жил на Кубе и в 1959 году высказал одобрение действий Фиделя Кастро.
Cмело нажимайте «палец вверх», если хотите, чтобы мы продолжали собирать для вас интересное из мира книг и все, что с ними связано.
До новых книг!
Ваш Book24