Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Стоит ли покупать электроскутер Lima BWS

В конце мая, при поддержке официального дистрибьютера компании "Велосити", на российский рынок вышел китайский производитель электроскутеров Lima. Что это за "зверь" и с чем его едят?

Раскраска и дизайн скутера заставляют окружающих сворачивать шеи и завидовать владельцу. Даже ГИБДД останавливало меня только из любопытства.
Раскраска и дизайн скутера заставляют окружающих сворачивать шеи и завидовать владельцу. Даже ГИБДД останавливало меня только из любопытства.

Компания Lima крупнейший производитель электроскутеров в Китае. Буквально на днях был выпущен десятимиллионный скутер, произведённый на современном заводе с конвейером, роботами и передовыми технологиями в производстве комплектующих. Соглашусь, дорогой читатель, что первые строки выглядят перепечатанным пресс-релизом. Но, все было бы так если бы я не видел, как устроен завод, не видел скутер и уж, тем более, не покатался на нём.

Для наматывания обмотки электродвигателя, спрятанного в заднем колесе скутера, используют роботов. Впрочем, для справки скажу, что несколько женщин-мотальщиц на заводе так же присутствуют по законодательству Китая - мол чтобы роботы не вытеснили окончательно людей с рабочих мест. Сами скутеры собирают на движущемся конвейере.
Для наматывания обмотки электродвигателя, спрятанного в заднем колесе скутера, используют роботов. Впрочем, для справки скажу, что несколько женщин-мотальщиц на заводе так же присутствуют по законодательству Китая - мол чтобы роботы не вытеснили окончательно людей с рабочих мест. Сами скутеры собирают на движущемся конвейере.

Для первого знакомства была выбрана, разумеется, самая яркая модель в линейке, созданная по мотивам давно завоевавшего признание вседорожника Yamaha BWS. Собственно, это читается не только в названии Lima BWS, но и в передней части скутера, оснащенной, как у японской модели, сдвоенным блоком фар, обрамлённых в корпус очень смелого и продвинутого дизайна. Да и вообще, если смотреть в целом на внешний вид Lima BWS, китайцы утёрли нос японцам, которые явно переборщили или вовсе недоборщили с дизайном нового поколения своего скутера.

К вопросу о наличии прав на управление электроскутером: да, нужны. Но, любая открытая категория позволяет вам беспрепятственно осваивать километры дорог на этом красавце.
К вопросу о наличии прав на управление электроскутером: да, нужны. Но, любая открытая категория позволяет вам беспрепятственно осваивать километры дорог на этом красавце.

Чёрно-бело-красный окрас, спортивные нотки в каждой детали, подтянутый "животик" и колёса размерностью 120/70-12 спереди и 130/70-12 сзади вызывают непреодолимое желание оседлать эту "лошадку" и мчать, ловя большими порциями набегающие порывы ветра. Впрочем, к отсутствию возможности прокачать "банку" (глушитель) или установить более объёмистый и мощный мотор придётся долго привыкать. А вот "зубастая" резина, кажется, была бы здесь к месту - так и хочется сдвинуть баланс этого роскошного дизайна в сторону просёлка.

-5

А ещё китайский электроскутер абсолютно бесшумный. И к этому тоже нужно привыкать, а так же учитывать, когда обгоняешь на нём велосипедистов и прохожих на обочине. Например, я, для своей безопасности и безопасности пешеходов, не стесняясь давил на клаксон. Благо он здесь весьма звонкий.

В комплектацию Lima BWS входит сам аппарат, зарядное устройство и... дождевик! Всё это легко помещается в "унитаз" (бардачок) под сидением и еще остаётся место для бутылки с водой или какой-то мелочи.
В комплектацию Lima BWS входит сам аппарат, зарядное устройство и... дождевик! Всё это легко помещается в "унитаз" (бардачок) под сидением и еще остаётся место для бутылки с водой или какой-то мелочи.

В отличие от некоторых автопроизводителей из Поднебесной, производитель скутеров Lima, похоже, знает, что такое эргономика. Двухуровневое кресло - широкое и длинное, и имеет анатомическое сужение в области размещения бёдер пилота. На кресле легко умещаются двое взрослых пассажиров.

-7

Для заднего пассажира предусмотрены удобные поручни и подставки для ног. Что же касается пилота, то места для коленей хватает с запасом даже для рослого человека. На площадке для ног, под которой скрыты шесть свинцово-кислотных аккумуляторов, мои "Нью Бэлэнсы" 45 размера выглядят весьма скромно - здесь, как с коленями, есть запас по длине. А ещё на площадке можно разместить небольшой пакет или рюкзак, для удержания которого предусмотрен пластиковый крючок, который, для большей надёжности, я бы сменил на алюминиевый.

После полутора месяцев активного использования скутера пластик на полу даже не поцарапался.
После полутора месяцев активного использования скутера пластик на полу даже не поцарапался.

Ключ на старт. Никакого кряхтения стартера и хриплых покашливаний мотора. Понять, что скутер готов к работе можно по включившемуся большому ЖК-дисплею и загоревшейся надписи Ready.

Если сесть ближе к рулю, то считывать информацию с ЖК-дисплея неудобно из-за излишне вертикальной установки последнего. Но мне с моим ростом 186 мм было вполне удобно - я садился чуть дальше от рулевой колонки.
Если сесть ближе к рулю, то считывать информацию с ЖК-дисплея неудобно из-за излишне вертикальной установки последнего. Но мне с моим ростом 186 мм было вполне удобно - я садился чуть дальше от рулевой колонки.

Здесь, пожалуй, стоит остановиться на кнопке выбора ограничения скорости. А точнее двух кнопках, отвечающих за эту функцию.

Зеркала заднего вида имеют столь же крутой дизайн, но функциональности в них практически никакой. Обзорность весьма посредственная.
Зеркала заднего вида имеют столь же крутой дизайн, но функциональности в них практически никакой. Обзорность весьма посредственная.

Буква D на серой клавише, расположенной под правой рукой пилота, означает, что доступно три степени ограничения скорости, переключения между которыми происходит посредством красной клавиши с молнией в незавершённом кружке, расположенной чуть ниже. Что это означает? Выбрав режим работы D, по умолчанию выставляется режим ограничения скорости под номером "1", когда скутер не поедет быстрее 40 км/ч. Нажав красную кнопку, включаем режим "2" и тогда планка ограничения сдвигается выше - до 50 км/ч. Режим "3", соответственно, до 60 км/ч. С включением, так называемого, спортивного режима "S", добавляется ещё один уровень ограничения до 70 км/ч.

Под правой рукой пилота размещён карман, куда можно положить телефон, навигатор или ключи от дома. А вот USB-зарядки нет, хотя у других моделей Lima она имеется.
Под правой рукой пилота размещён карман, куда можно положить телефон, навигатор или ключи от дома. А вот USB-зарядки нет, хотя у других моделей Lima она имеется.

Впрочем, стоит упомянуть, что спидометр скутера привирает в большую сторону на 10 км в режиме "1" - по факту едешь 30 км/ч вместо обозначенных 40 км/ч. А уже в режиме "S", когда на спидометре 70 км/ч, вы едете всего 55 км/ч. Одометр тоже стремится накрутить лишнего пробега - километров на 20 пути он привезет вам дополнительных 2-3 км. Но, лично меня, всё это не расстраивает. Автомобильные спидометры тоже намерянно врут - это раз, а два - тише едешь, дальше будешь.

Ручки тормозов имеют несколько уровней регулировки в зависимости от длины пальцев рук пилота.
Ручки тормозов имеют несколько уровней регулировки в зависимости от длины пальцев рук пилота.

Ручка газа - традиционная - поворотная, как у всех мотоциклов и скутеров. Отворачиваю до упора вниз и скутер на полной зарядке срывается с места весьма бодро. Набор скорости равномерный и уверенный, как у поезда метро. Впрочем, до 60 км/ч по спидометру (до 47 км/ч по навигатору) байк разгоняется за 8,5 секунд.

По ровному асфальту скутер катит довольно мягко, но подвеска весьма чувствительна к смене качества дорожного полотна - шероховатости, мелкие трещинки - все это ощущается пятой точкой и на руле. Впрочем, оговорюсь, что критичного ничего нет. Байк очень послушен и манёвренен. К тому же отлично оттормаживается. Единственный минус в езде - это снова бесшумная работа силовой установки. Из-за этого особенно слышно, как шумит ветер в ушах и погремливает пластик на неровностях. Ну и волны асфальта, если проходить их на скорости когда на байке пилот весом под "сотню" (допустимая нагрузка ограничена 125 кг), способны сомкнуть задний амортизатор до упора.

-14

На просёлке Lima BWS тоже не пасует. На небольших скоростях "стелет" довольно мягко. А благодаря высокому дорожному просвету легко форсирует колею и ухабы. Правда здесь снова вспоминаешь про лысую дорожную резину и то, как было бы здорово поставить сюда резину позубастей. И на этот раз уже не для красоты.

Личинка замка зажигания имеет антивандальную защиту. Бардачок под сиденьем открывается, если повернуть ключ зажигания до упора вправо или влево. Если утопить ключ зажигание глубже в личину и повернуть до упора влево, то заблокируется руль.
Личинка замка зажигания имеет антивандальную защиту. Бардачок под сиденьем открывается, если повернуть ключ зажигания до упора вправо или влево. Если утопить ключ зажигание глубже в личину и повернуть до упора влево, то заблокируется руль.

Что касается уровня зарядки и производительности мотора, то тут все довольно просто. Когда на дисплее заряд выше 50%, скутер и принимает не плохо и выдаёт заданные скорости. Как только заряд стал крутиться возле 50%, резвости в моторе становится при стартах явно меньше и снижаются показатели максимальных скоростей, заданных одним из режимов ограничения, на пару-тройку, а затем и на пятёрку километров. В конечном итоге, когда зарядка упадёт вовсе, скорость скутера может упасть до 10-5 км/ч. Так что нужно помнить, что последние километров десять, из отведённых семидесяти максимального пробега, байк начнёт сильно "скисать", вплоть до полной остановки.

-16

Но даже после остановки, через пару секунд он снова тронется и проедет несколько десятков метров - именно так я доезжал свой путь на заводской зарядке в самый первый длинный пробег от магазина до города.

-17

Стоит ли бояться крутых подъёмов? На полной зарядке - нет. Асфальтовый уклон процентов в 35-40 скутер берёт легко. А скорость падает с 40 км/ч до 30 км/ч. Если зарядка на 50%, то в эту же горку байк въезжал уже тяжелее - скорость упала до 15-20 км/ч. На слабо заряженной батареи можно и не въехать вовсе. Придётся слезть и пробежаться рядом с байком, при этом давя гашетку.

-18

Из лайфхаков - пользуйтесь рекуперацией энергии качения при спуске со склонов. Отпускаешь "газ" и катишься себе под горку. Какой-никакой заряд батареи идёт, чего вполне хватит на дополнительных десять метров пути. Да и свет лучше включать по необходимости. Лампы у скутера галогеновые, вместо светодиодных, что так же влияет на расход энергии.

Во время 8-часовой зарядки зарядное устройство потребляет всего 1,14 кВт. Умножаем на мой новый деревенский тариф 3 руб. 77 коп. и получаем цену зарядки полной зарядки 4 руб. 30 коп.
Во время 8-часовой зарядки зарядное устройство потребляет всего 1,14 кВт. Умножаем на мой новый деревенский тариф 3 руб. 77 коп. и получаем цену зарядки полной зарядки 4 руб. 30 коп.

По итогу скажу, что скутер достоин внимания. Во-первых, отсутствие ДВС и прочих сопутсвующих агрегатов снижает стоимость владения, практически исключая ремонт, заправку и замену комплектующих. Срок службы батареи (комплект из 6 штук) ограничен производителем восемью годами. После этого их стоит заменить на новые, а это, по сегодняшним ценам, порядка 18 000 рублей. Расходником, по сути, остаётся пластик. Но вы же не собираетесь часто падать?

-20

Область применения - огромная. Это и экопрогулки по маршрутам при домах отдыха и по зелёным зонам. Доставка. Использование электроскутера не будет раздражать ваших соседей по дачному посёлку. Да и в городе, где пробеги небольшие, электроскутер весьма хорошая альтернатива любому виду транспорта. Или вот хотя бы мой пример: есть, город, в котором есть место для подзарядки. В 17 км от него дом и дача, так же с электричеством. И в 40 км есть еще место, где я могу спокойно оставить скутер на зарядку. Таким образом по своему району на электротяге я могу путешествовать вполне себе смело.

-21

Впрочем, в идеале хотелось бы, как в Китае, где законодательно запрещено использование скутеров с ДВС в городе, а электрозарядки висят на каждом столбе. И хотя Lima BWS от быстрой зарядки не зарядить в виду использования кислотно-свинцовых аккумуляторов, которые необходимо зяряжать до полного заряда 6-8 часов, пусть он будет первой ласточкой в переходе на альтернативные виды топлива хотя бы скутеристов. Благо и ценник за байк из будущего весьма гуманный - 104 000 рублей.