Известный своими криминальными драмами "Тренировочный день" и "Бруклинские полицейские", режиссер Антуан Фукуа чувствует себя не слишком уверенно в кресле простого экшен-мейкера. Последним его достойным мордобойно-пиротехническим фильмом был "Стрелок" с Марком Уолбергом (2007). Однако "Падение Олимпа" (2013) являло собой уже "камерный" боевик в духе "Крепкого орешка", а Фукуа, как выяснилось, такие фильмы снимать не умеет, пусть и старается. Вдобавок в тот же год Роланд Эммерих выпустил картину с аналогичным сюжетом - "Штурм Белого дома". Она тоже являла собой далеко не шедевр, но в лобовом столкновении с Фукуа более матерый и богатый Эммерих показал себя интереснее и круче.
Как бы то ни было, "Падение Олимпа" тоже хорошо окупилось, но до сиквела Антуана уже не допустили, и он занялся другой работой.
Ею стал киноремейк "Уравнителя" - популярного телесериала 80-х. Казалось бы, близкая для Фукуа криминальная тема позволит ему наконец разродиться шедевром, но увы - и тут надежды не оправдались. Более того, внезапно он наделал кучу грубых ошибок, которых от него уж точно никто не ожидал.
Основная претензия - к образу главного героя Маккола. Непосредственно к игре Дэнзела Вашингтона вопросов нет, вот только играет он здесь тошнотворного моралиста, обожающего читать нотации всем без разбору, отчего у зрителя вскоре возникает когнитивный диссонанс. Представьте себе, к примеру, священника, который учит грешников добру и всепрощению, запарывая их при этом розгами до полусмерти. Симпатичный герой? Ну, кому как. Вот и Маккол, толкая свои гуманистические проповеди, при этом калечит и убивает грешников пачками. Что, конечно, хорошо для боевика, но если бы герой при этом помалкивал, он выглядел бы гораздо симпатичнее.
Второй недостаток "В.У." - чудовищно затянутое небоевое вступление и парочка последующих сцен. Урезать их до разумного предела, и этот двухчасовой фильм сократился бы до полутора часов - идеального формата для "бей-беги"-экшенов. Но нет, Фукуа пытает вас штампованными диалогами о морали и нравственности до тех пор, пока вы не взбеситесь. И как только ваш палец потянется к кнопке "Стоп", тогда-то и начинается движуха. За которой вновь следует нудные проповеди. А наградой за ваши муки становится опять-таки затянутая финальная битва в скучнейших декорациях оптового склада стройматериалов. Хотя после всех пробуксовок и такой колченогий драйв покажется вам в радость.
В общем, хорошая идея, испорченная разбалансированной динамикой и тупейшим морализаторством в духе "А-та-та, как тебе не стыдно быть злым!". Вот почему сделанный в том же году, похожий на "Уравнителя" "Джон Уик" кладет эту картину на обе лопатки, даром, что ее сняли дебютанты. Единственное, к чему здесь нельзя придраться, так это к боевым сценам. Они у Фукуа как всегда поставлены великолепно, и только ради них это кино все же стоит глянуть.