Найти в Дзене
Doodle and Doodle

Уникальные японские акварельные брашпены, в которые влюбляешься с первого штриха

Оглавление

Самое «вкусное» и любопытное из своего закупа* я оставила на потом. В этом обзоре речь пойдёт о потрясающих акварельных маркерах компании Akashiya (родом они из Японии). В таймлапсах и спидпейнтах у некоторых иллюстраторов, которые рисуют маркерами, мне доводилось уже видеть этих красавцев в действии. Слово «красавцы» не будет преувеличением, и сейчас вы поймёте, почему.

-2

Akashiya SAI Brush Pen — это маркеры, внутри которых в качестве пигмента находится концентрированная акварель. По своим свойствам, текстуре и характеру взаимодействия с бумагой они также практически не уступают настоящей акварели. Разница, пожалуй, заключается в том, что высыхают маркеры быстрее, чем акварель (но это если вы не знаете одной хитрости, которую я раскрою ниже).

Маркеры совершенно точно подойдут для каллиграфии и леттеринга, т. к. кончик-кисточка позволяет контролировать линию и добиваться идеального результата. SAI Brush Pen обладает одним неоспоримым преимуществом перед обычной кистью с тушью: подача краски идёт постоянно, а это значит, что линия движется легко и свободно, не прерываясь и не теряя свою интенсивность. К тому же, кончик-кисточка у этих маркеров состоит из синтетических волосков, а не из губки, как у большинства «собратьев». Другими словами, перед вами уже не просто маркер или брашпен, а вполне себе профессиональная кисть.

-3

Как рабочий инструмент, маркеры SAI Brush Pen доставляют большое удовольствие, ведь они во многом дублируют поведение настоящей акварели на листе за одним лишь исключением, что они менее водянистые (но это одновременно отрицательная и положительная их черта — всё зависит от той манеры, в которой вам привычнее работать). Например, проработка отдельных участков иллюстрации, а также комбинированная работа акварелью и маркерами, точно как и этап обводки, будут лёгкими, а маркеры справятся почти с любыми** задачами, которые вы перед ними поставите.

В процессе тестирования маркеров я обнаружила одну любопытную их особенность: маркеры поддаются размытию водой, отлично с ней взаимодействуют. Таким образом, можно получать размытые края или даже растяжку, или добиваться переходов между оттенками. Подобная особенность может быть полезна при создании эскизов или скетчей. Думаю, что любители смешанной техники и разного рода опытов должны оценить подобное свойство по достоинству. Приятно, когда рабочий инструмент способен на что-то большее!

-4
-5

Как эксперимент могу посоветовать такой приём: равномерно намочить лист водой перед работой маркерами так же, как это делается для обычной акварели, или подложить под лист бумаги влажную марлю, — в таком случае дополнительно смачивать лист не придётся, а краска будет медленнее высыхать, и это будет способствовать большему растеканию пигмента по листу. Если вы сторонник расплывчатых эффектов, перетекания цветов и более воздушной техники, то возьмите мои рекомендации себе на вооружение при работе с SAI Brush Pen.

Если подражание акварели вас не особенно волнует, то эти маркеры могут служить вам так же, как и любые другие. Выкраска больших поверхностей будет ими всё-таки несколько не удобна, т. к. переходов и стыков будет не избежать, но для работы с небольшими форматами они подойдут превосходно. За счёт того, что внутри маркеров находится концентрированная акварель, цвет получается насыщенным и ярким. Он не должен подвергаться быстрому выгоранию на солнце и выцветать.

SAI Brush Pen не меняют своего цвета при высыхании.

-6

Единственным неудобством, связанным с маркерами из этого обзора, могу назвать отсутствие какого-либо обозначения конкретного оттенка на их туловище или крышечке (т. е. технически пластик на крышечки имеет цвет, но вот буквенного или цифрового отличия нет). Порядковый номер имеется только на картонной подложке в упаковке, в которой маркер продаётся. Но если картонку выкинуть, то не останется никаких «свидетельств» относительно того, каким цветом вы пользовались.

Таким образом, нужно либо сохранять все упаковки от маркеров, либо тщательным образом фиксировать все оттенки у себя где-то. Это крайне неудобно: в первом случае из-за риска скопить целую стопку упаковок (хоть они и плоские, но всё же их нужно будет где-то хранить), во втором — рискуете случайно потерять свои записи или же будете вынуждены всегда носить с собой какой-то блокнот или тетрадь. Может быть, вторая перспектива менее пугающая и вполне вам подходит, в таком случае стоит прибегнуть именно к ней.

Подводя итог

Могу сказать, что осталась довольна акварельными маркерами SAI Brush Pen от Akashiya, более того — они меня приятно удивили расширением своих возможностей. Стоимость одного брашпена — 199 руб. Это достаточно адекватная цена, если учесть качество самих кистей и отличные показатели при работе с ними. Если вы давно подумывали, чем бы себя побаловать в художественном смысле, то познакомьтесь ближе с маркерами компании Akashiya и, возможно, вы уже никогда не захотите переходить на какие-либо другие.

__________________________________________________

* напомню, что я заказывала все материалы, которые были представлены ранее, а также в этом обзоре, на сайте
www.artmarker.ru

** несмотря на то, что SAI Brush Pen очень похожи на акварель и могут стать отличными помощниками при создании акварельных иллюстраций, всё-таки заменить акварель совершенно они не способны. Да и не думаю, что производители маркеров нечто подобное планировали.