Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Самые быстрые советские автомобили

Оглавление

Считается, что в СССР не было большого разнообразия в автомобильной промышленности и выбор советских автомобилистов был очень и очень ограничен. Второе конечно верно, но вот с первым можно поспорить, так как в СССР было множество поштучно выпускающихся автомобилей, а также экспериментальных моделей автомобилей. И чтобы это доказать, мы подготовили серию статей о самых быстрых советских автомобилях, где будут представлены как известные, так и редкие советские автомобили. Прошлую часть вы можете прочитать, кликнув тут. Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.

ЗИЛ-112С

Работа над данным автомобилем началась еще в 1957 году, а конструирование рабочего экземпляра была закончена в 1961 году. Автомобиль изначально предполагался только для гоночных треков и за все время было построено только пара таких автомобилей, а до наших дней дожил только лишь один. Но и автомобиль попал в эту статью не просто так, ведь он является самым быстрым советским автомобилем в класс гранд-туризмо. Обеспечивается это благодаря двигателям V8, рабочим объемом 6 литров и 6.95 литров, мощностью 240 и 300 лошадиных сил соответственно. Такие моторы позволяли покорять первую сотню на спидометре за 4.5 и 5 секунд, и иметь максимальную скорость 260 км/ч. Помимо двигателя автомобиль мог похвастаться другими интересными техническими решениями. Например, как кузов из стеклопластика. Стоит также упомянуть, что на данном автомобиле в советском союзе было поставлено множество гоночных рекордов, также именно на ЗИС-112С в 1965 году Геннадий Жарков стал чемпионом СССР.

ГАЗ-3102

-2

В классе массовых советских автомобилей самым быстрым была "Волга" ГАЗ-3102 в самой "богатой" комплектации. Хоть данный автомобиль в СССР и не был доступен для обычного советского гражданина, но все таки выпуск считается массово-серийным. Такой автомобиль по паспорту мог разогнаться до 152 км/ч, что быстрее на 5 км/ч ГАЗ-24, на базе которой ГАЗ-3102 и был построен.

ЛАЗ-699

-3

Самым быстрым серийным автобусом в СССР считается достаточно популярный в советах ЛАЗ-699. Под капотом этого автобуса стоит V8, мощностью 180 км/ч, благодаря чему паспортная максимальная скорость достигала 96 км/ч.

НАМИ-053

-4

А вот самый быстрый несерийный автобус- НАМИ-053 и его ходовые качества куда более впечатляющие, чем у ЛАЗ-699. Так, автобус мог разгоняться до 160 км/ч и делал он это благодаря газовой турбине. Хотя назвать НАМИ-053 автобусом можно лишь с натяжкой, так как внутри имелось лишь 10 пассажирских мест, а остальное пространство занимала измерительная аппаратура. Построен НАМИ-053 на базе междугороднего автобуса ЗИС-127.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово:

Авто
5,66 млн интересуются