И снова здравствуйте! С вами начинающий программист. Сегодня мы продолжим изучать код программы «Hello World». Пока заваривается ароматный чай я вкратце расскажу содержание «предыдущей серии». В прошлый раз я начал изучать код вот этой программы:
В четвертой строке вызывается главная функция программы, в восьмой строке программа возвращает ОС некий код, который равен нулю. Так же я вкратце рассказал, что такое функции и для чего она нужны в языке программирования C++. Остановился я на 6-й строке программы. Именно в этой строке происходит главная «магия», которая и выводит строку «Hello World» в консоль.
Сегодня я подробнее расскажу про эту строку программы:
Как вы заметили начинается она с cout. Что это за слово такое и для чего это нужно? Все очень просто, cout – это объект вывода, который что-то должен выводить, а выводит он данные, которые ему передают. В данном случае, как не трудно догадаться, в cout передается строка “Hello World” и некий endl, о нем я расскажу чуть позже.
В языке C++ все что заключено в кавычки является текстовой строкой, даже если в кавычках будет стоять любое число, то оно будет программой восприниматься как обычный текст и арифметические операции типа сложения или вычитания с таким числом работать не будут. Числа ни в какие кавычки не заключаются! Это надо учитывать при программировании.
Две стрелочки влево << – это оператор вывода, показывающий направление куда выводить информацию, в данном случае информация выводится в cout. Сначала выводится строка “Hello World” затем выводится загадочный endl.
endl – это функция, которая находится в библиотеке std. Об этой библиотеке я расскажу позже. Функция endl означает, что текст, который будет выводиться дальше, начнется на следующей строке. Можно сказать и так: Функция endl нажимает за нас на клавишу enter, когда нужно писать на новой строке. Endl можно заменить на \n. Это будет выглядеть так:
cout << "Hello World!" << "\n";
\n – это символ перехода на новую строку. Может показаться, что \n и endl эквивалентны, но это не так. Функция endl не только вставляет символ перехода на новую строку, но еще и очищает буфер. В большинстве простых задач это незаметно, но данный момент может на многое повлиять.
Из-за очистки буфера при каждом применении, функция может, как упростить работу с потоками, так и сделать ее в несколько раз дольше - например, при записи крупного объема данных в файл – программа каждый раз будет останавливаться, и записывать данные на диск.
Пока писал статью мой чай уже остыл, значит на сегодня всё. В следующий раз я расскажу о первых двух строках программы. До новых встреч, друзья!
Программирование для меня — это моё хобби. Написание программ – это отличная практика для развития мышления! Если вы считаете так же тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог!