Данная поездка была совершена 1 ноября 2016 года. И хотя с момента поездки прошло 2 года очень многое изменилось: старых табличек в фирменных цветах Павелецкого направления уже не осталось, все или почти все локомотивы были перекрашены в корпоративной цвет, да и МВПС встретившийся мне в данной поездке уже не эксплуатируется.
Утром первого дня ноября, я сел на станции Бирюлёво-Пассажирская в ЭР2К-1157, тогда принадлежавшей ТЧ-31 Домодедово, сейчас она уже вроде вернулась в ТЧ-22 Новомосковск-1 и оставлена от эксплуатации. В тот день она везла меня до Узуново, фотографировать я начал после отправления от станции Ожерелье.
Участок Ожерелье-Узуново-Михайлов был первым в СССР электрофицированным на постоянном токе(1955-1956). Но так как в конце восьмидесятых понадобилось построить широтному линию Узуново-Рыбное, дабы разгрузить участок Михнево-Воскресенск(БМО) и Воскресенск-Рыбное. Для этого в 1989 году участок Ожерелье-Узуново был переведён с переменного тока на постоянный, это единственный такой случай за всю историю железных дорог СССР и России. А из-за того что до 1989 года прямых электропоездов из Москвы на этом участке не было, все платформы были низкие и только в начале 90-х годов были построены высокие платформы на 1-2 вагона.
Служебный остановочный пункт 123 километр я пропустил, покажу его на обратном пути.
Остановочный пункт Топканово я пропустил, покажу его на обратном пути.
Остановочный пункт 146 километр я пропустил. Покажу его на обратном пути.
Одной из целей поездки было отснять переменнотоковой ПС, так как в Москве везде постояный ток, и это ближайшая к Москве станция стыкования родов тока. Однако удалось отснять и постояннотоковой ПС, в те годы поезда дальнего следования до Узуново везли ЧС-2К, приписаные к ТЧ-33 Ожерелье, да ЧС-7,приписаные к ТЧ-1 Москва-Курская, все локомотивы были окрашены в свой цвет. Сейчас поезда дальнего следования возят до Узуново новые электровозы Коломенского завода ЭП-2К,приписаные к ТЧ-33 , гораздо реже ЧС-7, приписаные к ТЧ-1, но уже перекрашенные в корпоративной окрас. Ну и совсем редко ЧС-2К, но это очень большая редкость.
После я сел в электропоезд и поехал обратно.
После я уже не фотографировал.