Найти тему

Поездка по железной дороге в Узуново.

Данная поездка была совершена 1 ноября 2016 года. И хотя с момента поездки прошло 2 года очень многое изменилось: старых табличек в фирменных цветах Павелецкого направления уже не осталось, все или почти все локомотивы были перекрашены в корпоративной цвет, да и МВПС встретившийся мне в данной поездке уже не эксплуатируется.

Утром первого дня ноября, я сел на станции Бирюлёво-Пассажирская в ЭР2К-1157, тогда принадлежавшей ТЧ-31 Домодедово, сейчас она уже вроде вернулась в ТЧ-22 Новомосковск-1 и оставлена от эксплуатации. В тот день она везла меня до Узуново, фотографировать я начал после отправления от станции Ожерелье.

Участок Ожерелье-Узуново-Михайлов был первым в СССР электрофицированным на постоянном токе(1955-1956). Но так как в конце восьмидесятых понадобилось построить широтному линию Узуново-Рыбное, дабы разгрузить участок Михнево-Воскресенск(БМО) и Воскресенск-Рыбное. Для этого в 1989 году участок Ожерелье-Узуново был переведён с переменного тока на постоянный, это единственный такой случай за всю историю железных дорог СССР и России. А из-за того что до 1989 года прямых электропоездов из Москвы на этом участке не было, все платформы были низкие и только в начале 90-х годов были построены высокие платформы на 1-2 вагона.

Конфигурация путей в районе станции Ожерелье. В нижнем левом углу двухпутная неэлектрофицированная линия на Елец. Линия на которой находится остановочный пункт 121 километр однопутная электрофицированная, по ней ходят только пригородные поезда. Основная двухпутная линия идущая на Узуново идёт паралельно линии на Елец, а потом перпендикулярно однопутке, и наконец соединяется с ней, в месте соединения расположен путевой пост 123 километр.
Конфигурация путей в районе станции Ожерелье. В нижнем левом углу двухпутная неэлектрофицированная линия на Елец. Линия на которой находится остановочный пункт 121 километр однопутная электрофицированная, по ней ходят только пригородные поезда. Основная двухпутная линия идущая на Узуново идёт паралельно линии на Елец, а потом перпендикулярно однопутке, и наконец соединяется с ней, в месте соединения расположен путевой пост 123 километр.
Тепловоз следует с грузовым составом следует со стороны станции Мордвес.
Тепловоз следует с грузовым составом следует со стороны станции Мордвес.
Остановочный пункт 121 километр.
Остановочный пункт 121 километр.

Служебный остановочный пункт 123 километр я пропустил, покажу его на обратном пути.

-5
Пути станции Пурлово.
Пути станции Пурлово.
-7
Старая табличка в фирменных цветах Павелецкого направления.
Старая табличка в фирменных цветах Павелецкого направления.
-9
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
-11
-12
Остановочный пункт 131 километр, тогда платформа была только по 2-му пути(из Узуново),платформы по 1-му пути(на Узуново)тогда не было, сейчас же её построили.
Остановочный пункт 131 километр, тогда платформа была только по 2-му пути(из Узуново),платформы по 1-му пути(на Узуново)тогда не было, сейчас же её построили.

Остановочный пункт Топканово я пропустил, покажу его на обратном пути.

Мост через реку Большая Смедова.
Мост через реку Большая Смедова.
Остановочный пункт 137 километр.
Остановочный пункт 137 километр.
-16
-17
-18
-19
Пути станции Богатищево.
Пути станции Богатищево.
-21
Вокзал станции Богатищево, построенный по проекту типичному для всех станций Павелецкого направления.
Вокзал станции Богатищево, построенный по проекту типичному для всех станций Павелецкого направления.
Московская платформа.
Московская платформа.
-24
Низкая часть московской платформы.
Низкая часть московской платформы.

Остановочный пункт 146 километр я пропустил. Покажу его на обратном пути.

-26
Остановочный пункт Коровино. Табличка на московской платформе.
Остановочный пункт Коровино. Табличка на московской платформе.
Путевая казарма.
Путевая казарма.
Остановочный пункт 152 километр. Табличка на московской платформе.
Остановочный пункт 152 километр. Табличка на московской платформе.
-30
-31
Табличка на узуновской платформе.
Табличка на узуновской платформе.

Одной из целей поездки было отснять переменнотоковой ПС, так как в Москве везде постояный ток, и это ближайшая к Москве станция стыкования родов тока. Однако удалось отснять и постояннотоковой ПС, в те годы поезда дальнего следования до Узуново везли ЧС-2К, приписаные к ТЧ-33 Ожерелье, да ЧС-7,приписаные к ТЧ-1 Москва-Курская, все локомотивы были окрашены в свой цвет. Сейчас поезда дальнего следования возят до Узуново новые электровозы Коломенского завода ЭП-2К,приписаные к ТЧ-33 , гораздо реже ЧС-7, приписаные к ТЧ-1, но уже перекрашенные в корпоративной окрас. Ну и совсем редко ЧС-2К, но это очень большая редкость.

Электровоз ЧС-2К(постоянный ток) на станции Узуново.
Электровоз ЧС-2К(постоянный ток) на станции Узуново.
ЧС-7-278(ТЧ-1 Москва-Курская) на станции Узуново.
ЧС-7-278(ТЧ-1 Москва-Курская) на станции Узуново.
Электровозы переменного тока ЭП1-М на станции Узуново.
Электровозы переменного тока ЭП1-М на станции Узуново.
-36
-37
-38
Переменнотоковой электропоезд ЭМ-9.
Переменнотоковой электропоезд ЭМ-9.
Пути станции Узуново.
Пути станции Узуново.
-41
Табличка на второй платформе.
Табличка на второй платформе.
-43
Вид в сторону станций Серебряные Пруды(переменный ток), и разъезда 12 километр(постоянный ток).
Вид в сторону станций Серебряные Пруды(переменный ток), и разъезда 12 километр(постоянный ток).
Табличка на первой платформе.
Табличка на первой платформе.
Вокзал станции Узуново.
Вокзал станции Узуново.
Электропоезд ЭМ-9 подан под посадку на рейс до Троекурово(официально). А неофициально этот поезд доезжает до Троекурово, и  едет дальше в качестве загонки(рейс без пассажиров, проехать можно только по удостоверению РЖД),но при этом никого не высаживают, едет до Раненбурга, а дальше как пригородный поезд идёт до станции Мичуринск.
Электропоезд ЭМ-9 подан под посадку на рейс до Троекурово(официально). А неофициально этот поезд доезжает до Троекурово, и едет дальше в качестве загонки(рейс без пассажиров, проехать можно только по удостоверению РЖД),но при этом никого не высаживают, едет до Раненбурга, а дальше как пригородный поезд идёт до станции Мичуринск.
Поезд дальнего следования Волгоград-Москва стоит на станции из-за смены локомотива.
Поезд дальнего следования Волгоград-Москва стоит на станции из-за смены локомотива.
Вид с пешеходного моста в сторону Серебряных Прудов, и разъезда 12 километра.
Вид с пешеходного моста в сторону Серебряных Прудов, и разъезда 12 километра.
Вид в сторону станции Ожерелье.
Вид в сторону станции Ожерелье.
Третья платформа.
Третья платформа.
-52
-53

После я сел в электропоезд и поехал обратно.

Электропоезд до станции Рязань-1 подан под посадку ко второй платформе.
Электропоезд до станции Рязань-1 подан под посадку ко второй платформе.
-55
Салон электропоезда.
Салон электропоезда.
-57
-58
-59
Остановочный пункт 152 километр, табличка на узуновской платформе.
Остановочный пункт 152 километр, табличка на узуновской платформе.
Табличка на московской платформе.
Табличка на московской платформе.
Путевая казарма.
Путевая казарма.
 Остановочный пункт Коровино. Низкая часть узуновской платформы.
Остановочный пункт Коровино. Низкая часть узуновской платформы.
-64
Табличка на узуновской платформе.
Табличка на узуновской платформе.
Остановочный пункт 146 километр.
Остановочный пункт 146 километр.
Табличка на московской платформе.
Табличка на московской платформе.
Строение это явно железнодорожное, как мне кажется путевая полуказарма, но точно не знаю. Вдоль павелецкого направления таких полно.
Строение это явно железнодорожное, как мне кажется путевая полуказарма, но точно не знаю. Вдоль павелецкого направления таких полно.
Низкая часть узуновской платформы.
Низкая часть узуновской платформы.
-70
Табличка на узуновской платформе.
Табличка на узуновской платформе.
-72
-73
-74
-75
Станция Богатищево.
Станция Богатищево.
-77
-78
Вокзал станции Богатищево.
Вокзал станции Богатищево.
-80

Остановочный пункт 137 километр (узуновская платформа).
Остановочный пункт 137 километр (узуновская платформа).
Остановочный пункт Топканово. Табличка на московской платформе.
Остановочный пункт Топканово. Табличка на московской платформе.
Остановочный пункт 131 километр. Спуск к платформе.
Остановочный пункт 131 километр. Спуск к платформе.
Табличка.
Табличка.
Станция Пурлово. Табличка на узуновской платформе.
Станция Пурлово. Табличка на узуновской платформе.
-86
Остановочный пункт 123 километр (служебный, только для сотрудников железной дороги).
Остановочный пункт 123 километр (служебный, только для сотрудников железной дороги).
Два пути уходят влево и электропоезд заезжает на однопутную линию идущую в Ожерелье напрямую.
Два пути уходят влево и электропоезд заезжает на однопутную линию идущую в Ожерелье напрямую.
Остановочный пункт 121 километр.
Остановочный пункт 121 километр.
-90
-91
Пост ЭЦ (на заднем плане).
Пост ЭЦ (на заднем плане).
-93
Вокзал станции Ожерелье.
Вокзал станции Ожерелье.
-95
Табличка.
Табличка.
-97
Тепловоз ЧМЭ3-3250 совершает маневры на станции Ожерелье.
Тепловоз ЧМЭ3-3250 совершает маневры на станции Ожерелье.
Остановочный пункт Тесна. Табличка на московской платформе.
Остановочный пункт Тесна. Табличка на московской платформе.
Тепловоз ЧМЭ3 в традиционном окрасе на пути необщего пользования, рядом со станцией Кашира.
Тепловоз ЧМЭ3 в традиционном окрасе на пути необщего пользования, рядом со станцией Кашира.
Вокзал станции Кашира.
Вокзал станции Кашира.
-102
Насыпь разобранного ступинского обхода, эта железная дорога была построена в 1932 году.Начиналась она  после моста через реку Оку у остановочного пункта Белопесоцкий и вела к станции Ступино обходя холмы, так как тяга тогда была паровозная , а паровозы  не могли преодолеть уклон в 14 тысячных. Нужна она была потому, что павелецкое направление в те годы было очень загружено, везли в основном уголь с Донбасса  в Москву. Два пути не справлялись с объёмом перевозок и от моста через Оку до Москвы был построен третий путь. После станции Ступино третий путь идёт рядом с первым и вторым, лишь иногда обходя препятствия. После снижения объёмов перевозок в начале 1990-х  ступинский обход был разобран.
Насыпь разобранного ступинского обхода, эта железная дорога была построена в 1932 году.Начиналась она после моста через реку Оку у остановочного пункта Белопесоцкий и вела к станции Ступино обходя холмы, так как тяга тогда была паровозная , а паровозы не могли преодолеть уклон в 14 тысячных. Нужна она была потому, что павелецкое направление в те годы было очень загружено, везли в основном уголь с Донбасса в Москву. Два пути не справлялись с объёмом перевозок и от моста через Оку до Москвы был построен третий путь. После станции Ступино третий путь идёт рядом с первым и вторым, лишь иногда обходя препятствия. После снижения объёмов перевозок в начале 1990-х ступинский обход был разобран.
Остановочный пункт  Белопесоцкий. Табличка.
Остановочный пункт Белопесоцкий. Табличка.
Железнодорожное строение (возможно станциионое здание) на бывшей станции Акри.
Железнодорожное строение (возможно станциионое здание) на бывшей станции Акри.
Железнодорожная линия Жилёво-Яганово(БМО).
Железнодорожная линия Жилёво-Яганово(БМО).
На перегоне Жилёво-Михнево наш электропоезд ездил наперегонки с грузовым (тот шёл по 3-ему пути).
На перегоне Жилёво-Михнево наш электропоезд ездил наперегонки с грузовым (тот шёл по 3-ему пути).
Платформа по 3-ему пути на остановочном пункте Шугарово.
Платформа по 3-ему пути на остановочном пункте Шугарово.
Бывший Путепровод БМО.
Бывший Путепровод БМО.
-110
Однопутный(ранее был двухпутным) съезд со станции Михнево на БМО.
Однопутный(ранее был двухпутным) съезд со станции Михнево на БМО.
Тепловоз ЧМЭ3 в традиционном окрасе совершает маневры по станции Михнево. С той поездки я больше не видел "Чмух" в таком окрасе.
Тепловоз ЧМЭ3 в традиционном окрасе совершает маневры по станции Михнево. С той поездки я больше не видел "Чмух" в таком окрасе.
Платформа для электропоездов БМО. Табличка.
Платформа для электропоездов БМО. Табличка.
-114
Путепровод БМО над павелецким направлением.
Путепровод БМО над павелецким направлением.
-116

После я уже не фотографировал.