Реальная история разработчика Александра.
«Как всё начиналось
В 2017 году мы с товарищем решили уйти с работы в компании, которая занималась web-разработкой, и начать собственный бизнес.
Первое время мы сидели у меня дома и пытались работать по старой схеме: обзванивали разные компании и предлагали им свои услуги по созданию сайтов. Нам удалось назначить 5-10 встреч, из которых ни одна не увенчалась успехом. Проблема: у нас не было хорошего портфолио, примеров работ, которые мы могли бы предложить клиентам.
Мы обратились в сервисы ProfiRu и YouDo. Купили платную подписку на YouDo за 4 000 ₽ на две недели и через 3-4 дня получили первый небольшой заказ по созданию сайта. Выполнили его за неделю, получили свои 5000 ₽, заказчик остался очень доволен. Так начали набирать опыт и создавать портфолио. В первый месяц нам удалось заработать 80 000 ₽ на двоих.
Постепенно количество заказов стало расти. Клиенты были удивлены, что за небольшие деньги они могут получить хороший продукт. Мой товарищ пригласил троих друзей из своего родного города, мы обучили их всему, что знали сами. Бизнес начал развиваться.
Наши результаты
Сегодня в нашей команде работает уже 12 человек, все — друзья и знакомые друзей. Мы арендуем офис в бизнес-центре класса "А" в Одинцово. Оказываем услуги по созданию сайтов, интернет-магазинов, лендингов, настраиваем контекстную и таргетированную рекламу. Планируем развивать новые направления.
За год мы достигли оборотов около 2 млн ₽, а октябрь закрыли с чистой прибылью 800 000 ₽. У нас большой поток клиентов, который даёт нам стабильную работу на 2-3 месяца вперёд. Заказы есть как на 5 000 ₽, так и на 80-100 000 ₽, также приходят крупные клиенты с рекламными бюджетами до 500 000 ₽. Средний чек составляет 20-25 000 ₽.
Бизнесхак: как мы ищем клиентов
Новых клиентов мы привлекаем только через YouDo. Покупаем пакет безлимитных предложений на три учётных записи сразу на три месяца за 50 000 ₽. Так выгоднее, чем платить каждые две недели. Каждый месяц нам приходит около 100 новых заказов. Получается, одна заявка на YouDo обходится нам меньше, чем в 200 ₽. Себестоимость клиентов, которые приходили бы к нам через рекламу в Яндексе и Гугле, была бы в десятки раз больше — мы проверяли.
Мои советы предпринимателям
1. Не тратить много денег сразу. У меня было несколько очень разных бизнесов — магазин оптики, доставка пиццы и роллов в Зеленограде. И я всегда торопился: тратил деньги на ремонт, покупал дорогую технику, брал баснословные кредиты. Это неправильно. В самом начале бизнеса достаточно делать минимальные вложения за свой счёт, чтобы протестировать нишу и понять перспективы прибыли.
2. Покупать подержанную технику, если она нужна. Если всё пойдёт хорошо, всегда можно будет купить новую позже.
3. Грамотно подбирать команду. Люди, которые готовы работать с тобой с утра до вечера даже несмотря на отсутствие финансовой подпитки — это 95% успеха.
4. Не опускать руки. Не бывает такого, что всё сразу получается. Надо стоять на своём до последнего».