В любом фильме важно не только содержание, но и время выхода.
Все вы, наверное, видели знаменитый фильм "Ворошиловский стрелок". Фильм этот, надо сказать, ничего особенного не представляет: заурядный сюжет, скромный бюджет, стандартная игра актеров, стандартное продюсирование. Таких фильмов много везде снимается.
НО: снимается-то много, а вот популярными становятся далеко не все. Даже при агрессивной рекламе. А вот как раз этот скромненький фильм - "Ворошиловский стрелок" - он и стал популярным.
Почему? А потому что к 1999-му году (когда вышел этот фильм) в народе созрел огромный запрос на восстановление социальной справедливости. Когда в народе сложилось мнение, что на государство рассчитывать нечего - оно все равно будет поступать в интересах воров, бандитов, взяточников и предателей. И когда народ стал понимать, что справедливость может обеспечить только винтовка (ну, здесь ничего нового, об этом еще большевики говорили).
И вот этот фильм про стрелка как раз тогда идеально "наложился" на настроение народа. Он как бы попал в струю, в тональность. Люди увидели в нем то, о чем сами давно мечтали. Именно поэтому он и стал популярным.
/В свое время так же получилось с фильмом "Кубанские казаки" 1950 года. Сам фильм по себе - редкостное г. (а чего вы хотели от Упырьева?), но в нем была показана та счастливая жизнь, к которой тогда многие стремились - в разрушенной войной стране./
А примерно в это же время Балабанов снимает фильмы "Брат" и "Брат-2" - с аналогичными мотивами. Которые тоже попадают в такую же тональность. И тоже становятся народными.
Так я это все к чему. Вот тот режиссер, который сейчас возьмется снимать продолжение "Ворошиловского стрелка" - его ждет гарантированный и огромный успех. Сегодняшняя социальная обстановка этому крайне способствует. А образы для сценария растут как грибы после дождя.
Вот хотя бы:
- уральская чиновница Глацких (или как ее там), которая на голубом глазу заявила гражданам, что "государство вам ничего не должно - и которую за это государство, по сути, не наказало;
- ярославский жиробас-депутат Петровский (от ЕдРа, кстати), который призвал отменить пенсии и бесплатную медицину - и которого за это государство не наказало;
- вот эта вот чиновница-миллионерша из Саратова, которая заявляла, что можно прожить целый месяц на копеечные макарошки - которая, по сути, тоже ушла безнаказанной;
- теракт около ФСБ в Архангельске (там дело мутное, но такие случаи не происходят просто так - для них, помимо прочего, тоже требуется социальный стимул).
И прочая, и прочая. Наберите этих образов, найдите более-менее харизматичного актера, научите его держать винтовку и пущай он в фильме идет всех этих типажей отстреливать. С чувством, с толком, с артистизмом - ну, в смысле, с фаршем, расчлененкой и кишками на люстре.
Снимете сейчас такой фильм (именно сейчас, пока обстановка способствует) - успех в народе будет огроменный. Может быть, в прокате он и не окупится. Но нетленкой станет обязательно. Как "Ворошиловский стрелок", "Брат" и "Брат-2".
... И да, если бы чернушный фильм "Левиафан" выпустили бы сейчас, а не в ноябре 2014, когда:
- в стране зашкаливал "ура-патриотизм", "хохлокозлизм" и "не смешите мои искандеры";
- когда народ не заставляли скидываться на бедность олигархам; и
- когда чиновники еще не потеряли чувство реальности и как-то фильтровали базар,
то этот фильм сейчас встретили бы с гораздо большим одобрением, чем четыре года назад.
Отсюда вывод: кино надо снимать вовремя.