Десятки тысяч лет человек жил охотой. С эпохой неолита пришёл новый образ жизни, втянувший в свою орбиту все народы (за исключением эскимосов и аборигенов Австралии).
Первое огненное искусство
Хрупкая, довольно тяжёлая и громоздкая, керамика годилась для употребления только осёдлых народов.
Таковыми являлись все земледельческие племена эпохи неолита, а также некоторые общины, живущие охотой и собирательством, например, рыбаки Дземона, обитавшие на севере доисторической Японии.
Техника декорирования миски, найденной в Виделе под Парижем, заимствована из Южной Германии. Это доказывает, что в бронзовом веке мода уже была одной из статей экспорта. Ранее неолитические вазы либо украшались вдавленным в глину орнаментом, либо раскрашивались.
Разноцветные геометрические узоры характерны для посуды из Юго-Восточной Европы.
Боги из глины
В искусстве неолита всё большее значение придаётся изображению человеческого лица, что для палеолита было редкостью. Преобладают изображения женских лиц - либо схематичные, либо с гипертрофией некоторых черт.
Колесничка из обожжённой глины из Дуплая, так же, как и статуэтка из Трундхольма, имеет отношение к культу Солнца. Восседающий на ней божок одет почему-то в женскую юбку: это, впрочем, не помешало богам вытеснить в скором времени богинь.
Фигурки Животных
Кобанский некрополь, раскопанный на Кавказе, скрывал тысячи бронзовых предметов - оружия, драгоценностей, а также некоторое количество изделий из железа; могильники были датированы 1000 г. до н. э.
Для украшения предметов чаще всего используются фигурки животных: на тупом конце этой длинной бронзовой булавки изображена, например, сцена охоты на оленя.
Бронзовая бритва
Эта датская бритва с зазубринами на лезвии и тупым концом представляет собой образец бронзолитейного искусства северной Европы. На бритве выгравирована ладья, подобная тем, что вырезаны там же на скалах.
Мраморный идол
В III тысячелетии до н. э. на островах Киклады (Греция) производилось множество статуэток из белого мрамора, по своему стилю созвучных работам современных скульпторов.
"Возвращение охотников в свайный посёлок" (Ж.-Г. Хейджи, 1865 г.).
Эта реконструкция неверна: озёрные поселения строились не на воде, а на прибрежной полосе земли.
Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить;)
Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:
3. Самые красивые женщины Древнего мира
5. Цивилизация ольмеков - "людей каучука"