Друзья, предлагаю всем желающим подписаться на телеграм-канал газеты «Октябрьская магистраль» — это корпоративная отраслевая газета ОЖД, дорожный филиал федеральной газеты «Гудок», старейшего ведомственного издания. А также принять участие в розыгрыше призов там же на канале.
«Заповѣдная магистраль»
27,7 тыс
подписчиков
№ 5037569945…
За контроллером обновлённого ТЭП70-0084 в приятном корпоративном окрасе по Бологое-Полоцкой.
Друзья, много ли среди нас таких, кто имеет не электронный, а именно книжный вариант "Повседневной жизни российских железных дорог" Алексея Вульфова? Редкая на сегодняшний день книга. В открытой продаже, в силу давности её выпуска, уже нигде нет. Крайне редкие и единичные объявления о продаже бывает выскакивают на Авито. Делитесь в комментариях снимками своих экземпляров этой книги.
Тот редкий случай, когда корпоративная ржд-окраска может выглядеть достаточно привлекательно. Данный ТЭП70-0084 прошёл ТР-3 в 2024, получив вот такое преображение. Данный тепловоз этой серии не единственный, кто получил обновлённую окраску. Ранее мне пересыли фото ТЭП70-0390 в аналогичном окрасе. Автору канала удалось проехать на ТЭП70-0084. В дизельном помещении все заново окрашено и блестит, а вот интерьера кабин управления ремонт не коснулся, убого выглядят на фоне такого экстерьера. Фото Алексей Алексеев
Неожиданная и приятная встреча ранним утром в зале ожидания на вокзале в Великих Луках с моим хорошим старым знакомым Дмитрием Степановым. Дима давно читает "Заповѣдную магистраль" и пару лет назад совместно с ним я сделал рассказ на канале о жизни в глуши перегона Бологое-Полоцкой дороги. Дима и его семья оказались последними обитателями полуказармы на 231 км (перегон Андреаполь-Торопец). Именно с этого места, словно визитная карточка дороги, начинаются кадры кинофильма режиссёра Алексея Вульфова "Бологое-Полоцкая" 1997 год. Сегодня жизнь вдоль дороги Бологое-Полоцк практически исчезла и сохраняется лишь очагами, наиболее близко расположенными к цивилизации. Большая часть всех построенных вдоль линии Бологое-Полоцк линейно-путевых зданий была покинута своими обитателями в конце 90-х начале 2000-х.
А вот и практически законченный вид ТЭП70БС с обновлённым дизайном в оригинальной окраске, изготовленный по заказу для ОАО "РЖД". Россия, Московская область, АО "Коломенский завод". Автор снимка Ulan3 railgallery.ru
Зачем на тепловозах М62 ставили на переднем брусе «буфера» и почему от них отказались?
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы когда-нибудь слышали выражение «Машка с буферами»? Многие из вас наверняка не только слышали, но и видели тепловозы серии М62, ласково прозванные машинистами «Машками». Хочу сразу пояснить, чтобы избежать недопонимания: мы ведём разговор на железнодорожном канале исключительно о тепловозах серии М62, которые получили такое название, а не о чём-то ином, если могли вдруг подумать. Люди более старшего возраста должны были видеть и, думаю, что помнят локомотивы М62, оборудованные данными устройствами, а именно — буферами...
Что особенного в окраске паровозов, чего нет ни у одного современного локомотива?
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Предлагаю вам сегодня вновь окунуться в прошлое и полистать страницы истории паровозостроения. Паровоз вообще удивительная машина, воплощённая конструкторами в металле и сочетающая в себе сразу три стихии — вода, огонь и пар. Но паровоз при этом ещё и очень красивая машина, символичная и запоминающаяся нам ещё с детства. Несмотря на уход паровозов с железных дорог, их облик стойко продолжает оставаться в подсознании людей. Яркий пример тому — дорожный знак из ПДД 1...
Видел, что моим читателям очень понравились фото котиков в статьях. А как вам вот таких два четвероногих друга: Мороз и Вьюга? Кто из них Мороз, а кто Вьюга как вы думаете?
Друзья, привет! А вот и первый пробный мерч с логотипом "Заповѣдная магистраль"! Нельзя сказать, что первый блин вышел комом, но уже пришлось вносить в него кое-какие корректировки, поскольку изначально логотип был разработан для Дзен-канала чтобы вписывался в круг. Круг в логотипе мысленно ограничинивает композицию. Рельсы перед ТЭП60 теперь немного удлиннили, поработали над шрифтом, исправили ещё две мелочи и получился адаптированный под прямоугольные формы мерч. Ещё раз хочу сказать большое спасибо художнику графики Михаилу Кученёву за разработку нашего логотипа! Жму крепко ему руку и передаю привет со страниц своего канала. Отличная работа!💯
В 90-е годы мне повезло увидеть этот «старинный» тепловоз в работе в депо Осташков. ТЭМ1 — первый отечественный маневровый
Здравствуйте, дорогие друзья! Как нам всем известно, время летит быстро, и с каждой секундой всё глубже в прошлое уходят вещи, которые ещё вчера казались нам естественными, обыденными и привычными, а сегодня уже ставшие архаизмом. Например, такими как маневровый тепловоз серии ТЭМ1. В 90-е годы прошлого века, я успел застать в работе один из них в локомотивном депо Осташков ТЧ-34, будучи ещё совсем юным беззаботным мальчишкой. Это была машина под номером 0886, которая трудилась на станции Осташков и в депо на манёврах...
Всем доброго утра, перед предстоящей последней рабочей неделей в уходящем 2024 году! Фото автора канала