Найти в Дзене
Было/Стало

Было/Стало

Подборка публикаций в перспективе сравнения прошлого и настоящего.
подборка · 4 материала
1160 читали · 1 год назад
Здравствуйте мои дорогие читатели! И вновь на просторах канала "Заповѣдная магистраль" рубрика "было-стало". На этот раз на фотографиях представлена линия Торжок-Соблаго Октябрьской ЖД, бывшая станция Брылёво, закрытая ещё в конце ушедшего ХХ века примерно в конце 80-х годов. Причём именно станция, а не разъезд, путей по моим прикидкам и остаткам шпал было здесь уложено не меньше трёх. Ракурс повторить мне не удалось в точности, поскольку подзабыл фото с этого же места, взятое для исходника, снимал по памяти. Нужно было встать дальше, чтобы захватить ещё и вагон. Итак, первое фото как вы и сами всё прекрасно видите, сделано в наши дни. На пустынную платформу в Брылёво прибыл пригородный поезд №6955 сообщением Кувшиново-Осташков. Из вагона вышел как всегда всего один лишь пассажир, пожилой мужчина. Не попал в кадр. А на втором фото мы видим предка этого же поезда, когда он ходил на Осташков из Торжка и имел при этом гордый трехзначный номер поезда дальнего следования и был прозван в этих краях "снежинкой". Местные локомотивщики так и говорили: "Вызвали в поездку со "снежинкой". В составе "снежинки" долгое время, вплоть почти до конца 90-х прошлого века, курсировал вагон-лавка с хлебом. В те годы это был единственный способ его доставки в эти отдаленные уголки Тверской области (ранее Калининской). Простой деревенский люд толпился на платформе в ожидании хлебного вагона из Торжка, обсуждая последние сельские новости и сплетни, бабы да мужики в типичном деревенском облачении, которые мало чем отличались друг от друга, не избалованные столичной жизнью или благами цивилизации в областном центре. Но со временем деревенская жизнь почти полностью потухла, да и вот так затем бесследно угасла насовсем в Тверской глубинке. Оставшаяся молодежь разбежалась кто куда по большим городам в поисках перспектив для работы и дальнейшей жизни, а старики оставались доживать свои последние дни на родной земле в этих краях. Всё исчезло: и хлебный вагон-лавка, и деревенский люд, и поезд стал ходить совсем не так регулярно как в былые времена и всего с одним вагоном, да и то только до Кувшиново. Остался неизменно на своём месте только характерный знак "Остановка локомотива" на краю остановочного пункта. Фото наши дни: Алексей Алексеев Фото 1990 года из архива ВОЛЖД, сделанное во время паровозной обкатки с пассажирским поездом Торжок-Осташков. Поэтому не стоит сильно удивляться, что в голове вместо тепловоза серии М62 мы видим паровоз серии Л. Но в более ранние годы здесь именно так всё и было.
2973 читали · 1 год назад
Моя любимая рубрика "было-стало". Очень интересно вот так наглядно изучать историю в перспективе. Это веерное локомотивное депо Бологое самой первой в России магистрали Петербург-Москва. На одном из фото мы видим запечатленое на плёнке время конца 80-х начала 90-х прошлого века, тепловозы серии ТЭП70 и 2ТЭ10 возле деповских стойл, отставленные на ремонт, а на другом "безвременье" или читайте наши дни. На снимках мы отчетливо видим результаты оптимизации прошлых лет, произошедшей в эпоху правления Комарова Г.П. на посту начальника Октябрьской дороги.
2982 читали · 2 года назад
Наложил старое фото 1980-х годов локомотивного депо Осташков ТЧ-34 на фото из нашего времени, сделанное с того же примерно ракурса, и вот что из этого собственно получилось. Локомотивы прошлого, будто бы фантомы или призраки выходят из ворот ремонтного цеха депо: на переднем плане слева маневровый тепловоз серии ТЭМ1 и "Лебедянка" справа. А на заднем плане, слева в самом краю снимка, венгерский маломощный тепловоз ВМЭ1 в сцепе с трофейным немецким паровозом серии ТЭ, которому машинисты дали прозвище "фрау".
2092 читали · 2 года назад
Одно и тоже место на линии Торжок-Соблаго, спустя многие годы. Бывшая станция Новосёлки, 86/87 км. Безлюдие и запустение. А что думаете Вы по этому поводу, куда мы приехали в XXI веке и что будет дальше?