Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
ЗАЧЕМ СОВЕТСКИЙ АВИАКОНСТРУКТОР ЕЗДИЛ К ФАШИСТАМ?
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 1933 году в Одессу на гидросамолетах типа «Савойя-Маркетти-55» прилетели итальянские летчики во главе с генералом Бальбо. В 1934 году три тяжелых бомбардировщика ТБ-3 под командованием Эйдемана и Тодорского отправились в ответный визит в Италию, и я, в составе экипажа, впервые оказался в заграничной командировке. Самолеты тщательно готовили, моторы М-17 работали безупречно, летчики и механики всю ночь проверяли каждую деталь...
1 час назад
МУЗЕЙ, ПРО КОТОРЫЙ ВЫ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ, НО МНОГО РАЗ ВИДЕЛИ ЕГО ЭКСПОНАТЫ
Любите ли вы STAR WARS и другие культовые произведения западной киноиндустрии так же, как я? Тогда добро пожаловать в уникальный музей Stars of the Galaxy, находящийся в городке Мёнхенгладбах. Это немаленький город на 276 тысяч жителей недалеко от границы с Бельгией расположен в регионе Северный Рейн-Вестфалия. Когда-то крупный текстильный центр, он первым из немецких городов подвергся ковровым бомбёжкам Союзнической авиацией 11 мая 1940 года. Поэтому смотреть тут особо нечего. Исторический центр у города крошечный и сохранился фрагментарно...
3 дня назад
НЕДОЛГИЙ ПЕРИОД УСПЕХА СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ПЕРЕД ВОЙНОЙ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». До знакомства со Сталиным на Тушинском аэродроме мое представление о нем как о человеке и руководителе формировалось под впечатлением его редких, но значительных выступлений. Особый интерес для меня, как авиационного конструктора, вызывало отношение Сталина к авиации. От Ильюшина, Поликарпова, Чкалова и Коккинаки, с которыми мы работали на одном заводе, я знал, что он уже тогда проявлял к ней внимание...
577 читали · 1 неделю назад
ТОП-10 ЗАБРОШЕННЫХ ФОРТОВ
Поскольку мои корни из Бреста, знаменитого своей крепостью, то я просто обожаю разные оборонительные укрепления, и в особенности форты. А заброшенные форты люблю и того пуще, потому что их можно исследовать свободно, не упираясь в закрытые двери или заборы. Больше 20 лет я посещаю заброшенные форты, когда оказываюсь рядом с ними. Поэтому сегодня я предлагаю вам познакомиться с самыми впечатляющими из них. После русско-японской войны командование Российской империи решило укрепить западные рубежи,...
291 читали · 1 неделю назад
КАК ПРИ СТАЛИНЕ ГРОМИЛИ СОВЕТСКУЮ АВИАЦИЮ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 30-х годах в стране бурно развивались все виды авиационного спорта, организаторами которого стали аэроклубы, направлявшие молодёжь в боевую авиацию, где отбирались будущие лётчики, парашютисты, планеристы и техники. В 1935 году на Тушинском аэродроме был основан Центральный аэроклуб имени Косарева, шефствовавшего над ним как секретарь ЦК комсомола и вожак советской молодёжи. «Аэроклуб Косарева» стал центром соревнований, перелётов и установления рекордов...
2432 читали · 2 недели назад
РЕДКАЯ СЕРИЯ ФОТОГРАФИЙ МУЗЕЯ ВВС
Сегодня я с большой радостью представляю вашему вниманию ранее не публиковавшуюся серию исторических фотографий монинского музея. Эти фотографии сделаны весной 1990 года. Их предоставил один из подписчиков канала волонтёров в Телеграмме, пожелавший остаться анонимным. Фотографии сделаны во время организованной экскурсии его школьного класса в музей. За сканирование фотографий скажем спасибо волонтёру Максиму Лаптеву. Сами фотографии небольшого формата. Они сделаны на любительский фотоаппарат и плохую...
298 читали · 2 недели назад
КАК АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ СЕБЯ АВИАКОНСТРУКТОРОМ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». После окончания академии в 1931 году меня направили на завод имени Менжинского, где в ЦКБ под руководством ГПУ трудились как вольнонаёмные инженеры, так и заключённые конструкторы, среди которых выделялись Поликарпов и Григорович, работавшие в так называемом «седьмом ангаре». Организация была неэффективной, но Поликарпов создал за короткий срок выдающиеся истребители, за что был освобождён,...
350 читали · 3 недели назад
СЕНСАЦИЯ!!! НА МОНИНО СБРОСИЛИ 100 ТОНН ЭКСПОНАТОВ!
Возможно, многие не в курсе, но в июне 2025 года монинский музей ВВС (точнее, его открытая стоянка) пополнились восемью новыми экспонатами. Что за они, откуда взялись, где установлены, и, наконец, какая с них польза — разберём в этой статье. Во-первых, откуда поступили эти экспонаты? Тут никакой загадки нет, передача широко освещалась в новостях. Но так ли уж «уникальны» переданные самолёты и вертолёты, как об этом заявили «журналажники»? Отметим загадочное число «около 10 экспонатов», а также оригинальный метод измерения экспонатов тоннами...
4945 читали · 3 недели назад
ЗАЧЕМ АВИАКОНСТРУКТОР ЯКОВЛЕВ РЫЛСЯ НА АВИАПОМОЙКЕ?
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». Борьба за скорость, высоту и дальность полета шла рука об руку с наращиванием мощности авиадвигателей: от 25–30 лошадиных сил у первых аэропланов до 900 у рекордного английского «Супермарина» 1927 года. Военные машины требовали всё более мощных моторов, жертвуя экономичностью, тогда как авиационный спорт, получивший широкое развитие после Первой мировой войны, стремился к иным качествам — легкости, дешевизне и простоте...
1760 читали · 4 недели назад
ТОП-10 ЗАБРОШЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕКТОВ
В своих странствиях по России и Беларуси я не раз посещал заброшенные храмы, костёлы, монастыри и даже синагоги. Порой не специально, а просто по пути, «за компанию». Некоторые из этих объектов меня по-настоящему потрясли и навсегда врезались в память. Сегодня я хочу вместе с вами перебрать свои воспоминания о них. Монастырь , построенный в 1648-1689 гг. при участия итальянских архитекторов, представлял собой укреплённый монастырский комплекс с костёлом, кельями, библиотекой, госпиталем и хозяйственными постройками, окружённый каменной стеной с башнями и часовней...
1 месяц назад
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 1943 году на приёме в Славянском комитете я познакомился с обаятельным и остроумным генералом Алексеем Алексеевичем Игнатьевым — автором мемуаров «50 лет в строю» и военным агентом в Париже во время Первой мировой. Он рассказывал, как с трудом выбивал для России французские самолёты и двигатели, которые союзники неохотно отдавали, как по пути в Россию разворовывали магнето и свечи «БОШ», и как, несмотря на всё, ему удавалось обеспечить фронт техникой...
176 читали · 1 месяц назад
НАСКВОЗЬ ФАЛЬШИВЫЙ РЕПОРТАЖ О МОНИНСКОМ МУЗЕЕ ВВС
Недавно, по случаю открытия в монинском ЦМ ВВС ангара № 8 после ремонта, «Вести-Москва» сделали видеосюжет о музее. Я опытным взглядом заметил в репортаже много неточностей и откровенной неправды, а так же выделил несколько интересных моментов, которыми хочу поделиться с вами. Но сначала посмотрите сам репортаж целиком, он совсем короткий: Начинается репортаж с главной новости — что завершилась «реставрация» ангара № 7. Со стен и потолка удалили коррозию, плесень, заново покрасили. Насчёт удаления...
16 тыс читали · 1 месяц назад