Найти в Дзене
Нейрояковлев

Нейрояковлев

Сокращенный и проиллюстрированный с помощью ИИ пересказ мемуаров А.С. Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора»
подборка · 9 материалов
150 читали · 1 месяц назад
СОВЕТСКИЙ АВИАКОНСТРУКТОР В ЛОГОВЕ АНГЛОСАКСОВ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». Летом 1936 года меня командировали во Францию для закупки у фирмы «Рено» спортивных самолётов «Кодрон», и, въехав в страну после холодной и официальной Германии, мы сразу ощутили тепло, улыбки и певучую речь французов. Париж поразил своим обаянием: зелень, старинные дома, узкие улочки, весёлая толпа, кафе, витрины, шум и светлая атмосфера — всё казалось знакомым и близким. Среди всех...
348 читали · 2 месяца назад
ЗАЧЕМ СОВЕТСКИЙ АВИАКОНСТРУКТОР ЕЗДИЛ К ФАШИСТАМ?
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 1933 году в Одессу на гидросамолетах типа «Савойя-Маркетти-55» прилетели итальянские летчики во главе с генералом Бальбо. В 1934 году три тяжелых бомбардировщика ТБ-3 под командованием Эйдемана и Тодорского отправились в ответный визит в Италию, и я, в составе экипажа, впервые оказался в заграничной командировке. Самолеты тщательно готовили, моторы М-17 работали безупречно, летчики и механики всю ночь проверяли каждую деталь...
949 читали · 2 месяца назад
НЕДОЛГИЙ ПЕРИОД УСПЕХА СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ПЕРЕД ВОЙНОЙ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». До знакомства со Сталиным на Тушинском аэродроме мое представление о нем как о человеке и руководителе формировалось под впечатлением его редких, но значительных выступлений. Особый интерес для меня, как авиационного конструктора, вызывало отношение Сталина к авиации. От Ильюшина, Поликарпова, Чкалова и Коккинаки, с которыми мы работали на одном заводе, я знал, что он уже тогда проявлял к ней внимание...
3536 читали · 2 месяца назад
КАК ПРИ СТАЛИНЕ ГРОМИЛИ СОВЕТСКУЮ АВИАЦИЮ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 30-х годах в стране бурно развивались все виды авиационного спорта, организаторами которого стали аэроклубы, направлявшие молодёжь в боевую авиацию, где отбирались будущие лётчики, парашютисты, планеристы и техники. В 1935 году на Тушинском аэродроме был основан Центральный аэроклуб имени Косарева, шефствовавшего над ним как секретарь ЦК комсомола и вожак советской молодёжи. «Аэроклуб Косарева» стал центром соревнований, перелётов и установления рекордов...
509 читали · 2 месяца назад
КАК АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ СЕБЯ АВИАКОНСТРУКТОРОМ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». После окончания академии в 1931 году меня направили на завод имени Менжинского, где в ЦКБ под руководством ГПУ трудились как вольнонаёмные инженеры, так и заключённые конструкторы, среди которых выделялись Поликарпов и Григорович, работавшие в так называемом «седьмом ангаре». Организация была неэффективной, но Поликарпов создал за короткий срок выдающиеся истребители, за что был освобождён,...
2764 читали · 3 месяца назад
ЗАЧЕМ АВИАКОНСТРУКТОР ЯКОВЛЕВ РЫЛСЯ НА АВИАПОМОЙКЕ?
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». Борьба за скорость, высоту и дальность полета шла рука об руку с наращиванием мощности авиадвигателей: от 25–30 лошадиных сил у первых аэропланов до 900 у рекордного английского «Супермарина» 1927 года. Военные машины требовали всё более мощных моторов, жертвуя экономичностью, тогда как авиационный спорт, получивший широкое развитие после Первой мировой войны, стремился к иным качествам — легкости, дешевизне и простоте...