Найти в Дзене
Нейрояковлев

Нейрояковлев

Сокращенный и проиллюстрированный с помощью ИИ пересказ мемуаров А.С. Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора»
подборка · 7 материалов
578 читали · 1 неделю назад
НЕДОЛГИЙ ПЕРИОД УСПЕХА СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ПЕРЕД ВОЙНОЙ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». До знакомства со Сталиным на Тушинском аэродроме мое представление о нем как о человеке и руководителе формировалось под впечатлением его редких, но значительных выступлений. Особый интерес для меня, как авиационного конструктора, вызывало отношение Сталина к авиации. От Ильюшина, Поликарпова, Чкалова и Коккинаки, с которыми мы работали на одном заводе, я знал, что он уже тогда проявлял к ней внимание...
2432 читали · 2 недели назад
КАК ПРИ СТАЛИНЕ ГРОМИЛИ СОВЕТСКУЮ АВИАЦИЮ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 30-х годах в стране бурно развивались все виды авиационного спорта, организаторами которого стали аэроклубы, направлявшие молодёжь в боевую авиацию, где отбирались будущие лётчики, парашютисты, планеристы и техники. В 1935 году на Тушинском аэродроме был основан Центральный аэроклуб имени Косарева, шефствовавшего над ним как секретарь ЦК комсомола и вожак советской молодёжи. «Аэроклуб Косарева» стал центром соревнований, перелётов и установления рекордов...
350 читали · 3 недели назад
КАК АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ СЕБЯ АВИАКОНСТРУКТОРОМ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». После окончания академии в 1931 году меня направили на завод имени Менжинского, где в ЦКБ под руководством ГПУ трудились как вольнонаёмные инженеры, так и заключённые конструкторы, среди которых выделялись Поликарпов и Григорович, работавшие в так называемом «седьмом ангаре». Организация была неэффективной, но Поликарпов создал за короткий срок выдающиеся истребители, за что был освобождён,...
1761 читали · 4 недели назад
ЗАЧЕМ АВИАКОНСТРУКТОР ЯКОВЛЕВ РЫЛСЯ НА АВИАПОМОЙКЕ?
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». Борьба за скорость, высоту и дальность полета шла рука об руку с наращиванием мощности авиадвигателей: от 25–30 лошадиных сил у первых аэропланов до 900 у рекордного английского «Супермарина» 1927 года. Военные машины требовали всё более мощных моторов, жертвуя экономичностью, тогда как авиационный спорт, получивший широкое развитие после Первой мировой войны, стремился к иным качествам — легкости, дешевизне и простоте...
176 читали · 1 месяц назад
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 1943 году на приёме в Славянском комитете я познакомился с обаятельным и остроумным генералом Алексеем Алексеевичем Игнатьевым — автором мемуаров «50 лет в строю» и военным агентом в Париже во время Первой мировой. Он рассказывал, как с трудом выбивал для России французские самолёты и двигатели, которые союзники неохотно отдавали, как по пути в Россию разворовывали магнето и свечи «БОШ», и как, несмотря на всё, ему удавалось обеспечить фронт техникой...
494 читали · 1 месяц назад
ПЕРВЫЕ ШАГИ А.С. ЯКОВЛЕВА КАК АВИАКОНСТРУКТОРА
Продолжаем читать сокращённую версию мемуаров Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни. Записки авиаконструктора». В 17 лет, решив стать авиаконструктором, я не знал, с чего начать, и, не имея знакомств в авиации, осмелился обратиться к известному инженеру Пороховщикову, поджидая его у здания Главвоздухофлота. Он не отказал и взял меня с собой на Центральный аэродром. Я был в восторге: самолёты стояли прямо в поле, среди них трофейные машины времён Гражданской войны и новый французский «Кодрон»...