Найти в Дзене
История экспонатов музея ВВС в Монино

История экспонатов музея ВВС в Монино

Подробные статьи с детальным разбором судьбы экспонатов Центрального музея ВВС России
подборка · 51 материал
17,8 тыс читали · 5 месяцев назад
ЯК-36: ОБЛЕЗЛАЯ МОРСКАЯ КОРОВА
В конце 1950-х годов коллектив ОКБ А.С. Яковлева приступил к работам по созданию самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП). Реализации этих замыслов способствовало появление лёгкого и компактного ТРД Р-19-300. В 1960 году А.С. Яковлев предложил проект самолёта с двумя форсированными двигателями Р-19-300 тягой по 1600 кгс в качестве подъёмно-маршевых и одного подъёмного Р-19-300 тягой 900 кгс. В результате проведенных исследовательских работ к практической реализации приняли проект, получивший сначала обозначение «изделие В», а затем Як-36...
6560 читали · 6 месяцев назад
ЯК-30: ЖЕРТВА «БРАТСКОЙ ДРУЖБЫ»
Як-30 — реактивный учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для обучения лётчиков в качестве самолёта первоначального обучения и для спортивного пилотажа. В 1956 году вышло первое из череды постановлений о создании первого в СССР реактивного самолёта первоначальной подготовки. В 1957 году ОКБ А.С. Яковлева приступило к проектированию реактивного УТС, получившего обозначение Як-104. Тогда же в ОКБ под руководством С.К. Туманского началось проектирование двигателя «изделие 29» (РУ19-300) тягой 900 кгс...
11,4 тыс читали · 6 месяцев назад
ЯК-28: САМОЛЁТ-ОРКЕСТР
Як-28 — многоцелевой сверхзвуковой самолёт, созданный на базе опытного Як-26, который, в свою очередь, являлся специальной модификацией Як-25Р, предназначенной для доставки атомной бомбы 8У49 «Наташа». Первый полёт опытный Як-28 совершил 5 марта 1958 года. Серийное производство велось на Саратовском и Новосибирском авиазаводах, но основная масса самолётов была выпущена на Иркутском авиазаводе в 1960-1971 годах. Всего построено 1180 машин разных модификаций. Як-28 стал первым в СССР крупносерийным сверхзвуковым фронтовым бомбардировщиком...
21,2 тыс читали · 6 месяцев назад
ЯК-27: ХОДЫНСКАЯ РЕЗНЯ
Як-27 — барражирующий истребитель-перехватчик, созданный на основе Як-25М с улучшенной аэродинамикой и более тонким крылом. Опытный образец построили в декабре 1955 года, испытания подтвердили высокие характеристики, включая скорость до М=1,32 и потолок 15,800 м. Однако, оба варианта Як-27 в роли перехватчика не пришлись по душе военным. Оснащённый тремя пушками Як-27В явно уступал самолётам, вооружённым ракетами. А вооружённый ракетами Як-27К значительно проигрывал самолёту Су-9 в скорости и продолжительности полёта...
11,1 тыс читали · 6 месяцев назад
ЯК-25РВ: РУССКИЙ U-2
В прошлой статье я рассказывал про самолёт Як-25. Нынешняя статья посвящена его самой интересной и радикальной модификации — Як-25РВ. Самолёт был разработан в конце 1950-х годов как высотный разведчик на базе Як-25Р. Понимание о необходимости создания подобного самолёта появилась после первых нарушений воздушного пространства СССР американскими самолётами Lockheed U-2 в 1957 году. Як-25РВ предназначался для перехвата разведчиков с дозвуковыми скоростями, борьбы с аэростатами и в качестве радиоуправляемого самолёта-мишени...
7350 читали · 6 месяцев назад
ЯК-25: ГРОЗА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Як-25 — двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ А.С. Яковлева в конце 1940-х годов для защиты протяжённых границ СССР. Первый полёт состоялся 19 июня 1952 года, а после успешных заводских и государственных испытаний самолёт был запущен в серию. Як-25 поступил в войска в конце 1954 года и активно использовался для сопровождения разведывательных самолётов НАТО и перехвата нарушителей границ. Несмотря на устаревание в начале 1960-х годов с развитием сверхзвуковой авиации, Як-25 выигрывал...