Найти в Дзене
Тепловозный день в русской глубинке Самый разгар дня где-то в Тверской области, в самом сердце России. Воздух наполнен пением птиц, остатками летнего тепла и ощущением уходящего сезона. И вдруг тишину пронзает гулкий рокот дизеля. На горизонте появляется 35-летний 2ТЭ116 — детище Луганского тепловозостроительного завода, предок современных 2ТЭ25КМ. Его мощные секции ведут за собой грузовой состав: хопперы и полувагоны неспешно проходят станцию Максатиха в сторону Рыбинска. Тепловоз идёт бодро и уверенно, будто время над ним не властно. За ним остаётся только звук, напоминающий турбины «Боинга», постепенно переходящий в размеренный стук колёс — вечную музыку железной дороги. ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ Автор фото: Tverskoy Melnik TRAINS UNIVERSE
2 недели назад
Громкая премьера «Буревестника»: где поезд, если показали только кресла?
На международном салоне PRO//Движение.ЭКСПО представили долгожданный макет нового двухэтажного скоростного поезда «Буревестник». Звучит громко, правда? Но вместо сияющего состава публике показали… кресла. Да, они выглядят стильно — изумрудная обивка, современный дизайн. Но внимательные зрители сразу заметили сходство с сиденьями «Авроры», запущенной совсем недавно. Отличие только в оттенке ткани. И тут напрашивается вопрос: а где сам вагон? Не успели закончить к выставке? Или...
3 недели назад
20 лет Казанскому метро. Как подземка стала частью городского сердца?
Иногда, спускаясь в метро, мы не задумываемся, насколько хрупка граница между повседневностью и чем-то большим. Шум города остаётся наверху, двери закрываются — и начинается другой ритм. В Казани этот ритм звучит уже двадцать лет: с тех пор, как под улицами города пошли первые поезда. Что привело Казань к собственному метро в постсоветское время? Как родилась подземка, которую сегодня называют одной из самых уютных в стране? Почему поезда здесь запоминаются не только внешностью, но и характером —...
4 недели назад
С Днём Железнодорожника! Поздравляем тех, кто держит страну на рельсах — машинистов, дежурных, ремонтников, проводников. И тех, у кого в детстве на полке стояла моделька тепловоза, кто ловил глазами пролетающие составы, кто замирал от звука свистка на станции. Сегодня праздник тех, кто не просто работает на железной дороге, а живёт ею. Кто знает, как звучит ночной перегон под гудок ВЛ10, как пахнет мазут в депо, как стучат колёса на стрелках. Железная дорога — это не только рельсы и вагоны. Это ритм страны, дыхание движения, культура и профессия, в которую влюбляешься однажды — и навсегда. Спасибо всем, кто хранит эту культуру. Кто горит. Кто верит. Кто живёт железной дорогой — в форме, в учёбе, в мечте. Пусть Ваши пути будут прямыми, а сердце — полным тепла и тяги к новому. С праздником! ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ TRAINS UNIVERSE
1 месяц назад
«Невский экспресс» сбавляет ход. Что происходит с легендой маршрута Москва–Санкт-Петербург?
С 26 октября 2025 года один из самых узнаваемых поездов России — «Невский экспресс» — временно меняет ритм. Время в пути увеличится до 6 часов 44 минут, на маршруте появятся восемь новых остановок. Для тех, кто помнит его в лучшие годы, это звучит непривычно — почти как предательство скоростного духа. Но на деле всё куда глубже. Теперь поезд №747 будет отправляться из Санкт-Петербурга в 14:40 и прибывать в Москву в 21:24. Обратно, №748 из Москвы — в 6:30, прибытие в Петербург в 12:45. Поезд начнёт...
1 месяц назад
🚤 Утро в купе с видом на море
🚤 Утро в купе с видом на море Тот самый момент, когда ты просыпаешься после станции Туапсе, а за окном – черное море! Словно на борту яхты, только вместо волн – мелодичный стук колес в старом вагоне «Аммендорф»...
2 месяца назад
😎Черный бумер по-железнодорожному
😎Черный бумер по-железнодорожному Тверской вагоностроительный завод так разогнался в выпуске своих городских электропоездов, что уже наклепал 100-ю "Иволгу". Юбилейная птичка получила элегантную черную окраску. Семейство электропоездов ЭГ2Тв / ЭГЭ2Тв "Иволга" за свои 12 лет существования прошло...
2 месяца назад
💚Весной зеленеет не только листва, но и тепловозы
💚Весной зеленеет не только листва, но и тепловозы! Бум ярких окрасов на железных дорогах России не утихает. Теперь очередь дошла и до луганских локомотивов. Встречайте 2ТЭ116У-0037 в окрасе "Цвет настроения — зелёный"! Стоит отметить, что новый дизайн сильно напоминает советский тепловоз 2ТЭ121...
4 месяца назад
🧧 С ДНЁМ ПОБЕДЫ
🧧 С ДНЁМ ПОБЕДЫ! Сегодня мы отмечаем 80 лет со дня Великой Победы. В этот священный праздник с уважением вспоминаем героизм тех, кто отдал жизнь за наше будущее и свободу. Мы гордимся каждым, кто приближал эту Победе, будь то на поле боя или в тылу. Пусть их подвиги навсегда живут в наших сердцах! Железные дороги сыграли важную роль на этом пути к победе, внося огромный вклад в общее дело. С момента введения особого военного графика и до победного мая 1945 года они работали с самоотверженностью и решимостью, преодолевая все трудности...
4 месяца назад
🤩 Счастливы вместе
🤩 Счастливы вместе? Совсем недавно был окончательно собран первый современный отечественный дизель-поезд системы "тяни-толкай" ДП2Д. Ранее мы уже поднимали вопросы о целесообразности использования таких поездов, но давайте ещё раз внимательно рассмотрим все детали. Унификация с широко использующимся подвижным составом, безусловно, является преимуществом. Однако остаётся вопрос о том, как вагоны электрички и тепловоз будут проходить регламентные ремонты. Ведь ТО, ТР на локомотивах и моторвагонном подвижном составе различают по срокам, объёмам, да и проводятся в разных депо...
5 месяцев назад
ТЭП70БС сдает экзамены Специалисты Коломенского завода (входит ТМХ) совместно с ВНИКТИ успешно провели испытания нового алгоритма электродинамического торможения на тепловозе ТЭП70БС-371. Локомотиву предстоит работать в составе дизель-поезда ДП2Д по инновационной технологии «тяни-толкай». Предполагается, что новый алгоритм был разработан специально для данного тепловоза из-за особенностей работы в пригородном сообщении, где поезда вынуждены часто останавливаться. В дальнейшем тепловоз будет направлен на Демиховский машиностроительный завод (входящий в ТМХ). Там он будет интегрирован с модернизированной версией вагонов электропоезда ЭП2ДМ, которые включают прицепные вагоны без тяговых электродвигателей и головной вагон с возможностью управления тепловозом. Согласно появившимся в сети фотографиям, эти вагоны уже готовы и ждут соединения с тепловозом. ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ Видео/Фото: Коломенский завод/Train Team 🚆TRAINS UNIVERSE В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
5 месяцев назад
Впервые в истории РЖД девушки начали работать помощниками машиниста грузового тепловоза 🚞 «Сейчас они пока проходят стажировку под руководством наставников-помощников. В кабине [находится] машинист, помощник машиниста и девушка-стажер. Но в скором времени они будут ездить уже в качестве настоящих помощников машиниста», — сообщили в пресс-службе Московской железной дороги. • С начала 2021 года женщины получили возможность работать в локомотивных бригадах. 🤔 Некоторые высказываются скептически: — "Это работа не для женщин", — "Как они будут продувать тормоза?", — "Как они смогут нести тормозные башмаки зимой?", — "Что они будут делать в случае аварии, как соберут схему?", — "Представил свою тещу на месте тчмп.". Не стоит загонять себя в рамки. Трудно представить Российские железные дороги без талантливых женщин, которые уже доказали свою компетентность🤝 ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ 🚆TRAINS UNIVERSE
1 год назад