Найти в Дзене
Закреплено автором
Дневник Таксиста
Меня зовут Дмитрий  и я таксист. Страдаю этим уже более 10 лет. Периодами удается побороть это, но рано или поздно срываюсь…  А в последнее время, учитывая общую экономическую обстановку -  шансов полностью излечится  похоже никаких… Но если уж чем то заниматься, то делать это надо на всю катушку. Так сказать с максимальной эффективностью. К сожалению, нашего главного Кормильца это совершенно не волнует. Более того, я уверен, что если спросить 100 рандомных таксиста как он относится к Яндексу -  ответ вряд ли придется по душе агрегатору. Но где мы и где он.  Обиды таксистов на яндекс с одной стороны абсолютно обоснованы.  (и лично я могу привести массу примеров абсолютно несправедливого отношения агрегатора к работникам баранки). Однако, по зрелому размышлению я пришел к выводу, что это не потому, что Яндекс хочет прижать таксистов к ногтю и сознательно гнобит водителей - ему абсолютно пофиг. Это все исключительно вопрос оптимизации бизнеса.  И в какой то мере я понимаю Яндекс. Он балансирует на гранях оптимизации - максимально уменьшить затраты (и траты на водителей здесь только часть) но при этом не “растерять” вывоз (недополученная прибыль). Сейчас маятник очевидно отклонился в сторону от водителя, если принять во внимание  огромный дефицит последних. Однако, это все вопрос больше макроэкономический, а я все таки  хочу сделать данный дневник с упором на то, как персонально можно оптимизироваться и сделать свою работу профессиональной (в самом правильном смысле этого слова - когда ты не только умеешь жмакать на кнопочки но и знаешь КАК, КОГДА, ГДЕ и еще множество всяких нюансов, которые и определяют степень твоего профессионализма. По стечению обстоятельств я так же имею доступ к статистике не самого маленького парка и некоторую склонность к аналитике - что позволяет мне получать репрезентативный срез по отрасли. Что дает мне возможность не просто работать и экспериментировать - но и проверять свои выводы на большой выборке. Я уверен, что огромное количество таксистов знаю БОЛЬШЕ меня, но  пересмотрев кучу видосиков, сайтов, рилсов и прочего, я в который раз убеждаюсь, что “информационный” шум - это не просто термин из воздуха. И потратив пару часов своей жизни на отсмотр очередного таксоблогера - понимаешь, что по сути - ты не получил ничего, кроме потраченного времени и никакой полезной информации, которая поможет тебе стать более профессиональным ты не получил ((( К счастью, это не всегда так, но чтобы  получить хоть грамм полезности, нужно перелопатить  тонну руды. Поэтому очень захотелось сделать что-то отличающееся от большинства. Чтобы в каждом посте была хотя бы одна  “единица смысла”. Возможно, большинству она будет известна. Но я не ставлю своей целью “научить” или рассказать какие то тайны которые до меня никто не раскрыл. Я просто делюсь опытом и надеюсь что найдутся единомышленники, которые в свою очередь поделятся своими наблюдениями (ну либо обоснованно раскритикуют мои выводы и наблюдения) Засим, вступительную часть можно считать закрытой.
2 месяца назад
Дайджест таксо-новостей
Я все не могу перестать удивляться, насколько власть имущие ополчились на таксистов. Казалось бы - нам одного Желтого хватает за глаза и за уши, чтобы жизнь не казалась малиной. Но похоже, что отрасль решили таки зарегулировать вусмерть. Начну я с новости, которая, как мне кажется, прошла почти незамеченной среди таксистов, а между тем - последствия могут быть весьма и весьма неприятными. Собственно, новость это не такая и новость - об этом начали говорить уже не менее года назад. Даже в каком то регионе тестово уже запускали...
14 часов назад
Что говорит парковая статистика про Fasten
Прошли полные две недели с момента появления фастена со своими ценами и уже можно подвести первые предварительные итоги в цифрах. К сожалению, яндекс весьма хитро замаскировал поездки по новому сервису не только от водителей но и от парков - напрямую аналитику по Фастену сделать невозможно. Однако, есть ряд параметров по которым можно судить о влиянии нового сервиса на жизнь водителя. Данные цифры я беру из статистики по двум паркам. Суммарно в несколько тысяч водителей. Поскольку, разбить эти...
2790 читали · 5 дней назад
Битва продолжается. Fasten наносит ответный удар.
Всего чуть меньше двух недель прошло с момента выпуска кракена запуска нового сервиса Fasten,а водители уже на своей шкуре, пардон, кошельке - почувствовали как это зло распространяется по нашей земле. Начало темы: 6 марта Пару слов о Fasten 11 марта Fasten такси захватывает Питер Оно явно осталось за яндексом. Насильный перевод уберастов в новое приложение, масштабная реклама - и поток пошел... Причем сначала это было не так заметно, пока день ото дня водители не прочувствовали разницу. Где...
1821 читали · 1 неделю назад
“Магия маленьких цифр” при заработке в такси
Любой водитель, который давно сотрудничает с Яндексом - знает, как агрегатор методично и последовательно душит доход водителя. Все цены вокруг как взбесились, а кошелек таксиста как будто застрял в средневековье… Но хотелось бы раскрыть тему не заработка таксиста как таковой - а о том, какое влияние на него оказывают мелочи. Собственно на эту мысль меня навел один комментарий к предыдущей статье о Фастене - типа, подумаешь 10% ну да, будем зарабатывать поменьше, раньше же был Убер такой, теперь убер сменился на Фастен - ничего не изменилось...
1524 читали · 1 неделю назад
Fasten такси захватывает Питер
К сожалению, я вижу, что мои опасения по поводу сервиса Fasten начинают сбываться. Ну как опасения… тут опасайся не опасайся - яндекс все равно гнет свою линию. Однако, возможности побороться за свой заработок все таки есть. Но обо всем - по порядку. Начало темы: 6 марта Пару слов о Fasten Не знаю как вы, а я за последние два-три дня столкнулся с массой заказов с рейтингом клиента 5.0 и 5.00 . Ну, если с первым случаем - все понятно, то второй вроде как заказ по яндексу. Так я был уверен, пока число таких 5...
2805 читали · 1 неделю назад
Итоги челленджа по мотивации яндекса - экономические, политические и один открытый вопрос...
Для тех кто не в курсе - челлендж “жуткий февраль” ставил своей целью подсчитать сколько водитель потеряет в итоге если найдет новую систему мотивации достаточно интересной чтобы её попробовать…. Итак, давайте разберем составные части итогов. Для желающих покопаться в цифрах - вот итоговая таблица: А я поясню, что они таки значат в разрезе новой программы мотивации от яндекса. В деньгах я, как ни странно, практически не проиграл. Это немного странно - я ожидал большей просадки но в итоге я...
141 читали · 2 недели назад
Пару слов о “Fasten”
Сейчас все сообщество водителей колыхается под воздействием запуска “нового” сервиса от яндекса “Fasten”. И действительно, повод весомый. Только ленивый уже не отплясался на эту тему. Но все же есть кое какие моменты, которые все таки стоит подсветить. В общем-то, мнение водителей единодушно и предсказуемо. Яша думал-думал и придумал как еще больше опустить водителей. И наконец придумал новый сервис с тарифами - минус 20% от дна. И что самое интересное - почти все так и есть. Но… как говорится, есть нюансы...
1970 читали · 2 недели назад
Челлендж. День 28. Неизбежный финал и никакой интриги...
Мое самое большое разочарование в этом челлендже - то, что большинство не поняло в чем был его главный смысл ((( Скорее всего, я недостаточно ясно выразил свою мысль изначально. Не дал ссылок в каждом посте челленджа, где черным по белому бы разъяснил для чего все это. Впрочем, большинству критиков это не помогло бы. Их сразу “тригерит” на слово Баллы. И, конечно, сложно их в этом упрекать. Яндекс настолько довел ситуацию с “антимотивацией” до абсурда, что как только это слово произнесено - не...
198 читали · 3 недели назад
Челлендж. День 27. Предпоследний день - самый важный
Самый ключевой во всей этой месячной “песне”. Когда постоянно балансируешь на грани (баллов ровно столько, чтобы хватило) велик риск попасть в нештатную ситуацию и тогда все усилия пойдут прахом. Можно, конечно, было бы заранее идти с большим запасом - но тогда было бы неизбежное проседание по деньгам - а это совсем не то что надо. Моя цель не взять 10к баллов. А взять их с минимальными “потерями”, поэтому небольшой риск все таки присутствует. Несмотря на эту неприятность - небольшую потерю времени...
318 читали · 3 недели назад
Челлендж. День 26. Попадос от небесной канцелярии. Спасение промокода.
Ну вот так всегда. Когда дело идет к концу - всегда что-нибудь случается. Но на этот раз подгадила погодка. В принципе было известно заранее, что будет не очень, но чтобы так. Стоял город, стоял КАД… Еще вчера, я так мельком глянул - еще надо 760 очей добить за эти три дня. Так что надо было чуток подсобраться и с энтузиазмом, но без фанатизма добротно откатать вторую половину дня. Но… после обеда выглянув на улицу, понимаю, что этим планам точно не суждено сбыться. Хотя, конечно, по денежке я думаю что будет хороший день, но вот по пробегу (баллам) - много явно не накатаешь...
155 читали · 3 недели назад
Челлендж. День 25. Проходной…
И ведь оставалось всего ничего - просто ровненько, обычненько откатать 4 дня… тем более один из них выходной. Но нет, расслабуха уже въелась в мозг. Работать категорически не хочется. А уж думать и работать - тем более...
3 недели назад
Челлендж. День 24. Финишная прямая
Ну что, февраль потихоньку заканчивается, осталось всего 5 дней. Я решил не делать уже никакого отдельного промежуточного анализа - и так в принципе все уже ясно. Если, конечно, не произойдет никакого форс мажора (а этого, как водится, исключать нельзя) - я закрою все свои цели. И финансовые и бальные. По финансовым планам - я сильно опередил свои осторожные прогнозы - при плане в 150 серыми (под фоткой), у меня уже сейчас 170к, а еще 5 дней впереди, включая один выходной. Но… это не сильно радует, поскольку это все исключительно за счет пятой точки - просто тупо больше времени на линии...
184 читали · 3 недели назад