🔥 Самые крутые результаты - это система маленьких шагов, по чуть-чуть каждый день. Остановитесь и задумайтесь что вам это даст в разрезе года? Например, ежедневных 5 минут на растяжку с утра, чтобы разбудить организм или 5 минут на изучение иностранных слов? Что будет через год? Осознали? 🔥 Круто, правда?
Хорошавина Quality Control
1
подписчик
Контроль качества отделов продаж, который помогает бизнесу расти. Скрипты, аналитика и результат.
#скрипты На мой взгляд, концептуальные продажи - это топчик. В основе лежит принцип, что клиент покупает не продукт/услугу, а концепцию решения. ♥️Люблю такой подход за игру с продающими смыслами и неочевидными для клиента выгодами. Самый известный пример: клиент покупает не гвоздь, а картину, которая будет на нем висеть. ➕Много открытых вопросов ➕Презентация привязана к потребностям и раскрывает философию/миссию бренда ➕Конкретный, пошаговый алгоритм решения проблемы
💃🏻 Обучение на курсе «Специалист контроля качества отделов продаж» идёт уже неделю. Покажу немного атмосферы на курсе🔥
👌🏼Квалификационные техники скриптов #скрипты Квалификация помогает нам понять насколько клиент «наш». Вопросы будут отличаться в зависимости от ниши и специфики бизнеса. Есть три стандартные техники для B2B сегмента, которые легко адаптировать для B2C. BANT - Budget, Authority, Needs, and Timeline. Бюджет, авторитет, потребность и сроки. ANUM - Authority, Need, Urgency, Money. Авторитет, необходимость (она же потребность), срочность и деньги (они же бюджет). NEAT - Needs, Economic impact, Authority, Time. Потребность, Экономическая целесообразность (бюджет), авторитет, время (сроки). Отличаются техники только тем, какие вопросы выносятся на первый план, а значит считаются главными и показывают МОПу приоритет в продаже. ✅ Бюджет - любые вопросы, которые помогают понять сколько клиент закладывает на покупку, насколько он платежеспособен? ✅ Авторитет - клиент является лицом принимающим решение (ЛПР)? ✅ Потребность - вопросы на боль, цель, мечту или обязательства. ✅ Сроки - насколько горит? есть дедлайн? когда планируете покупку? ❗️Вопросы на авторитет целесообразны только для B2B сегмента, в B2C им на замену приходят вопросы о возрасте или гражданстве.
Вы применяли скрипты в работе?
Опрос
СПИН или не СПИН, вот в чем вопрос? #скрипты Всё ещё одна из самых популярных техник на данный момент. 📍 SPIN — это четыре типа вопросов: Situation, Problem, Implication и Need-Payoff. На русский эту аббревиатуру часто переводят как ситуационные, проблемные, извлекающие и наводящие вопросы. 💁🏻♀️Лично я для себя определяю два последних вопроса как Импликация и Необходимость оплаты. С ситуационными, проблемными вопросами все понятно: любые вопросы, которые позволяют выявить в чем проблема (она же потребность) клиента и текущую ситуацию (наша любимая “точка А”). 📍Импликация - это конструкция по типу “если.. то..”. В виде вопроса может звучать, например, так: “Если вы купите наш курс и изучите этот материал, как вы думаете, это вам поможет?” По сути это “точка Б”, клиент сюда стремиться попасть, раз пришел с запросом на наш продукт. 📍Необходимость оплаты - это про выгоду. Почему клиенту выгодно будет купить. “Этот навык можно монетизировать вот таким образом, хотели бы также научиться?” ❓Работает ли СПИН сейчас? So So. Для регулярных отделов продаж да, но уже далеко не так эффективно как раньше. ✅ Сейчас я бы рекомендовала Импликацию и Необходимость оплаты перенести в часть дожима. То есть на первом этапе спрашивать только текущую ситуацию и основной запрос, потом блок с презентацией, вопросы закрытия (это мы тоже позже разберем) и, если появляются возражения/сомнения, то работать с ними через «если вы сейчас отложите, то как и когда вы придете к цели?» и четкое обоснование цены и окупаемости продукта.
🤔 Как сейчас работают скрипты? В чистом виде ни одна из техник, на которых базируются современные скрипты, сама по себе уже не приносит ожидаемого результата. А что приносит? Интеграция разных методов в один наиболее эффективный. Сегодня, чтобы скрипт работал нужно брать вопросы и подводки из разных техник от AIDA, SNAP, NEAT или MEDDIC до системы Сэндлера. Обязательно адаптировать под конкретный продукт и ЦА, под формат работы отдела продаж. Тестировать несколько гипотез, следить чтобы выбранная оставалась актуальной, при необходимости вносить корректировки. Для регулярных ОП подходят более вдумчивые варианты, тут можно расспрашивать клиента, уйти в глубину, чтобы скрипт помогал продавать и с первого звонка, и подходил для работы в долгую. Для ОП, работающих на запусках, такие конструкции слишком тяжелые, им подходят аналоги “горячих скриптов”, которые больше концентрируются на закрытии. Для менеджеров по продажам экспертных услуг полноценные скрипты вообще не нужны, лучше воспользоваться лайт версиями. 💁🏻♀️ Что же это за техники и как их применять на практике? Поговорим дальше в серии постов)
Я хотела начать вести канал с серии постов про скрипты, потому что это основа, система и стандарт. Но есть кое-что важнее. Чем менеджер по продажам отличается от консультанта? Правильно, инициативностью. Как это проявляется? Хороший МОП всегда управляет разговором с клиентом. Все вопросы, презентация, отработка возражений не зависают в воздухе, они ведут к закрытию сделки. Получается: инициативность = лидерские качества. Это важно, потому что продавать на большие суммы и показывать регулярно высокие результаты может только лидер. А при чем здесь ОКК? Невозможно эффективно контролировать то, в чем не разбираешься. Так что контроль качества в первую очередь про продажи, а чек-листы и скрипты - лишь инструменты.
Этот заголовок привлёк ваше внимание, теперь перехожу к сути Здравствуйте. Меня зовут Светлана Хорошавина, и я знаю как сделать работу менеджеров по продажам эффективнее. Уже более 5 лет я занимаюсь исключительно контролем качества отделов продаж. Начала ещё в офлайне, работая в крупном банке, полюбила аналитику, системность и скрипты. В 2019 году пришла в онлайн бизнес. Работала как индивидуально, так и в команде с различными нишами в В2В и В2С сегментах. Сейчас, имея достаточно большой бэкграунд, готова делиться знаниями. О чём этот блог: ⭐️ скрипты и тренды продаж ⭐️ нюансы прослушки звонков и мониторинга чатов-переписок с клиентами ⭐️ аналитика и обратная связь, которая помогает менеджерам по продажам расти ⭐️ эффективная коммуникация внутри связки РОП-МОП-ОКК (Руководитель отдела продаж - Менеджер по продажам - Отдел контроля качества) ⭐️ работа на результат и кратный рост 💁🏻♀️ Читайте, применяйте и выстраивайте грамотные отделы ОКК. Или напишите мне, и я сделаю это за вас.